Проведённый опрос ВЦИОМ показал, что большинство россиян уже на протяжении 20 лет продолжают воспринимать рекламу как навязанную и не вполне соответствующую действительности информацию. Больше рекламных роликов сегодня транслируется на телевидении.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на опрос, проведенный ВЦИОМ, реклама уже давно стала частью повседневной жизни россиян. Так, большинство – 70% продолжают видеть ее по телевизору, еще 50% - в интернете. Причем большинство ее воспринимают как некую помеху, чем нужную и полезную информацию.
При просмотре программы или фильма по телевизору почти 41% опрошенный заявил, что в момент рекламной паузы идет заниматься своими делами. Еще 30% опрошенных говорят, что на рекламе предпочитают переключить канал.
Смотрят и слушают рекламные ролики только 14% опрошенных, пять лет назад таких был – 9%, а еще 4% - смотрят их в беззвучном режиме.
Далее опрос выяснил, что россияне продолжают не доверять рекламе, и сегодня этот показатель остается крайне низким. Только 3% опрошенных доверяют рекламной информации, тогда как 57% говорят об обратном, еще 38% занимают промежуточную позицию («отчасти доверяю, отчасти не доверяю»). И такая ситуация, заявляют эксперты, не меняется последние 20 лет.
По словам руководителя практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилла Родина, особенность момента в том, что по прогнозам экспертов в этом году рынки интернет и ТВ рекламы сравняются, а в 2018-м на первое место выйдет интернет сегмент.
- По результатам исследования мы видим, что численные объёмы этих аудиторий ещё не сопоставимы (ТВ пока опережает интернет), но для понимания движения рынка надо учитывать и другие аудиторные эффекты, в первую очередь, с точки зрения концентрации наиболее потребительски активной части населения, а здесь интернет уже сейчас с полным преобладанием занимает первое место. Вторым ключевым преимуществом интернет-среды является несопоставимо более широкий набор инструментов для доступа и воздействия на целевые аудитории. И несмотря на недоверчивое и декларативно осторожное отношение потребителей к рекламе, все устройство современного информационного поля построено на бесконечной борьбе и аукционных торгах за внимание потребителя информации, продукции или услуг, - считает эксперт.
По словам Екатерины Шабановой, реклама является неэффективным инструментом для молодежи, которые легко отсеивают информационный шум.
- Тем более, на ноутбуке стоят специальные программы, блокирующие рекламу. Самая эффективная, как мне кажется, контекстная реклама всяких блогеров, рассчитанная на подростков. Но они неплатежеспособные, - говорит Екатерина Шабанова.
Другим реклама мешает смотреть фильмы, так как рекламный блок начинает срабатывать каждые 10 минут.
- Бесит реклама на телевизоре, особенно в выходные, особенно в прайм-тайм. Понятно, что без нее никак, но бывают моменты, что вообще невозможно смотреть фильм, потому что каждые 10 минут включается рекламный блок. А еще нововведение - во время фильма всплывающая рекламная картинка на две трети экрана, иногда даже со звуком - непонятно - это в фильме вдруг новые герои появились, то ли неполадки. С удовольствием пользуюсь возможностями цифрового телевидения, смотрю фильмы/программы в записи и перематываю рекламу, - делится Маргарита Рубинова.
Другой опрошенный также выражает свое недовольство рекламой, однако отражая понимание того, что сегодня, порой, это единственный порой способ заработать для интернет-сайтов и других сервисов.
- Но ее беда в том, что она слишком навязчива. Иной раз ты не можешь пользоваться страницей на сайте, пока не пропустишь не закроешь рекламу или же они загораживают важные области сайта/подменяют кнопки скачивания/прочтеня материала. Все они рекламируют ненужные браузерные игры или какие-нибудь автомобили представительского класса… Есть и контекстная реклама, которая появляется не к месту. Например, мне нужна была дрель. Я неделю выбирал по нужным характеристикам и опциям, купил ее в ближайшем магазине - и теперь все сайты наперебой советуют мне разные дрели. Ау, я ее уже купил! Вы невовремя! В общем, реклама сейчас не работает даже в теории и оттого раздражает еще больше, - комментирует Валерий Драчев.
А третьи и вовсе заявили, что реклама раздражает еще и тем, что во время роликов повышается звук, и в результате предпочитают в этот момент переключаться на другой канал.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова