После пожара на борту в Волгограде «Аэрофлот» будет наказывать непослушных пассажиров«Аэрофлот» заявил, что теперь ужесточает ответственность пассажиров за самовольное открытие аварийных входов и выходов. Представители компании отметили: данное сообщение в первую очередь касается пассажиров, которые сидят возле таких дверей. Само заявление связано с недавним инцидентом на борту, который случился при посадке судна в Волгограде. 

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», в авиакомпании напомнили, что открывать аварийный выход в самолете можно лишь в чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью находящихся в салоне пассажиров. Особо говорится о том, что открывать запасные входы и выходы и пассажирам можно лишь по команде экипажа судна. «Непослушных» пассажиров перевозчик пообещал привлекать к административной и даже уголовной ответственности.

- В случае самовольного открытия выходов и игнорирования требований экипажа нарушители будут привлекаться к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. С нарушителей будет взыскана компенсация ущерба в результате повреждения воздушного судна и/или задержки рейса, - говорится в официальном сообщении авиакомпании.

«Аэрофлот» напомнил, что места у аварийных выходов разрешается занимать только тем пассажирам, психическое и/или физическое состояние которых, позволяет быстро понять указание экипажа и/или выполнить необходимые действия во время экстренной эвакуации. В компании пообещали тщательно контролировать соблюдение этих требований, подчеркнув, что пассажир должен быть уверен, что соответствует данным критериям, в том числе, если за дополнительную плату намерен забронировать или купить билет на места у аварийного выхода.

Для таких категорий перед вылетом будет проведен детальный инструктаж, где пассажиру расскажут о том, когда и как нужно открывать запасной выход, а когда этого не потребуется.

Отметим, сам перевозчик назвал причину таковых мер в отношении пассажиров. Запреты и штрафы на открытие запасных люков пассажирами в самолётах «Аэрофлота» связаны с ЧП на борту аэробуса A320, который рейсом SU1182 31 января прилетел в Волгоград из Москвы. Напоминаем, ровно в 17:00 внутри лайнера случился пожар, тогда судно уже приземлилось в аэропорту Волгограда, очевидцы засняли случившееся на видео.

Пассажиры только начали покидать лайнер, как в салоне появился слабый запах дыма. На тот момент у одного из пассажиров загорелось переносное зарядное устройство. Горящий блок питания люди тут же принялись тушить питьевой водой. На помощь подоспели бортпроводники, которые в течение минуты справились с возгоранием при помощи огнетушителя. Они же убрали с места инцидента изрядно расплавившиеся устройство, но салон самолета оставался задымленным. По факту случившегося на тот момент никто не пострадал, однако часть пассажиров решила эвакуироваться из самолета через надувные трапы, часть из них покинула лайнер как обычно. Вскоре ситуацией заинтересовалась Южная транпортная прокуратура.  

Со своей стороны представители «Аэрофлота» тоже не оставили инцидент на борту в Волгограде незамеченным. Представители компании применили санкции и связали их именно с этой ситуацией.

Так, было заявлено, что во время пожара на борту экипаж аэробуса действовал четко в соответствии с инструкциями. Возгорание быстро ликвидировали и сделали оповещение, что ситуация находится под контролем и не является угрожающей. Однако несколько пассажиров проигнорировали требование старшего бортпроводника остаться на борту, открыли аварийные люки и спустились по надувному трапу. Перевозчик заявил, что такие действия пассажиров «могли иметь тяжелые последствия, но, к счастью, их удалось избежать».

Сегодня в «Аэрофлоте» говорят, что новые требования соответствуют международной практике, в том числе нормам ИКАО. Они направлены на дальнейшее повышение безопасности полетов, которая является приоритетом компании.

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий