Правительство РФ предложило страховщикам повысить коэффициент ОСАГО

В 2016 году полис ОСАГО может подорожать в 8 раз.

Появятся новые повышающие коэффициенты. Так власть собирается бороться с водителями-лихачами. Чем больше нарушений ПДД, тем дороже ОСАГО. Повышающие коэффициенты для ОСАГО рассчитал Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА). Сами же страховщики получили такое распоряжение от правительства, которое любезно предложило им рассмотреть возможность повышения коэффициента ОСАГО. Будет странно, если они откажутся воспользоваться такой возможностью. Власть все думала, как же повысить безопасность на дорогах и придумала. Соответствующий документ утвержден Дмитрием Медведевым в августе прошлого года.

Точный размер коэффициентов еще на сегодня не утвержден, обсуждается. Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, который у разных страховых компаний составляет от 3432–4118 рублей. Далее при расчетах учитывают регион, в котором зарегистрирован автомобиль, мощность двигателя машины, стаж и возраст водителя, а также аккуратность вождения. Если ДТП не было, то следующая страховка будет со скидкой, виновнику же аварии придется заплатить страховку с повышающим коэффициентом — до 2,45 в зависимости от количества происшествий. Казалось бы, что еще нужно, и так все учтено. Нет, страховщики решили, что действующего коэффициента слишком мало.

В НААЦ предложили свою систему исчисления ОСАГО.

Первый вариант предполагает учитывать все правонарушения. Если их насчитается 5–10, то цена полиса может вырасти в 1,86 раза, 10–15 — в 2,06, 15–20 — в 2,26. Если нарушений более 35, то коэффициент составит уже 3,04.

Второй вариант жестче, но тут будут учитываться только серьезные нарушения. К ним причисляют выезд на встречку и проезд на красный свет. В этом случае коэффициент за 5 нарушений будет 3,12, если больше 20, то может доходить и до 8,29.

Но вот почему-то цены на страховки растут, штрафы тоже, а ДТП меньше не становится. Примечательно, что когда ОСАГО подорожал, многие водители перестали его просто покупать.

«Сейчас появилось огромное количество фальшивых полисов, — поясняет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Многие вообще отказались от страховки. Цена полиса растет, а отдачи никакой нет. В судах огромное количество дел против страховых компаний. По ОСАГО они либо вообще не оплачивают ущерб или платят копейки. Так зачем вообще нужна такая система? Люди просто не верят страховщикам. Просто есть автовладелец, которому все хотят засунуть руку в карман по поводу и без, но сейчас складывается такая ситуация, что дешевле заплатить штраф за отсутствие полиса, чем покупать страховку. Штраф всего 500–800 рублей».

Сейчас страховые компании просто пилят сук, на котором сидят.

«Страховщики думают, что, повышая страховку, они побыстрее набьют свои карманы, — рассказывает Виктор Травин. — На деле же они просто приближают окончательный крах рынка страхования. Он и сейчас держится на волоске. За последние 10 лет страховщики сделали все возможное, чтобы этот рынок загубить и подорвать к себе доверие». По словам Виктора Травина, повышение безопасности на дорогах с ценами на ОСАГО никак не связано. Почему страховщики должны получать большую выгоду в тех случаях, когда они никак не пострадали? Одно дело, если компания попала на выплаты после ДТП, в котором машина пострадала и требуются выплаты на ремонт. Другое же, если человек нарушил правила ПДД и пересек двойную сплошную. Никакого ущерба при этом никому не нанес, заплатил штраф.

Так за что же страховщики получают огромную выгоду? Если и ужесточать наказание для нарушителей, то деньги должны идти на строительство и ремонт дорог, улучшение транспортной инфраструктуры. Это поможет хотя бы сократить число внешних факторов, влияющих на ДТП, а так они просто оседают в бездонных карманах страховщиков, сообщает "КЗ" со ссылкой на "Русскую планету"

Фото: официальный сайт "Русской планеты"



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий