Прокуратура проверит тюремную рекламу для подростков от «Тинькофф Банка»Столичная прокуратура сообщила о проведении проверки рекламных материалов «Тинькофф Банка», которая была адресована подросткам от 14 до 18 лет. При этом в рекламе использовался язык и стилистика известной криминальной субкультуры А.У.Е. («Арестантский уклад един»).

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на РБК, московская прокуратура, сегодня, 11 декабря, организовала проверку рекламных материалов «Тинькофф Банка». В первую очередь специалисты намерены проверить требования закона о рекламе и защите детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию.

Изначально проверку инициировал депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. Издание уточняет, что Рашкин первым заметил сомнительную рекламу от банка в социальной сети Instagram. 

Так, на рекламе, которую опубликовал банк в социальных сетях, была изображена тюремная камера, раскладушка, а выше располагался слоган, говорящий, что «молодым платить не по масти». Причем ниже изображение сопровождалось подписью, которые отчасти пародировали «тюремные поговорки», процитировало издание обращение депутата.

- Карта в радость, кешбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз, - гласила надпись под рекламой в соцсети.

Сам депутат Госдумы заявил, что реклама, обращенная к лицам от 14 до 18 лет, не соответствует требованиям закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и таким образом потребовал ее проверить.

Вскоре представители банка пояснили: данный рекламный пост «был настроен на молодежь, но из-за некорректной работы таргетинга ее увидели пользователи старшего поколения», от которых в банке и «получили большую часть негативных отзывов». Причем с точки зрения эффективности реклама была названа удачной. Однако из-за негативных отзывов реклама впоследствии была убрана.

Сегодня аббревиатура А.У.Е. («арестантский уклад един») является частью криминального сленга и используется в качестве приветствия у заключенных. Сами участники такого сообщества популяризуют уголовные понятия, выступают за признание авторитетов уголовного мира и тюремных поведенческих схем в повседневной жизни.

Напомним, «Тинькофф Банк» не первый раз публикует в социальных сетях неоднозначную рекламу, которая вызываешь множество толков. Так, в конце октября волгоградское управление антимонопольной службы перенаправило запрос журналистов по поводу инвестиционной рекламы с изображением известной скульптуры «Родина-мать зовет» в социальных сетях от «Тинькофф» банка в прокуратуру региона. Там заявили, что намерены также проверить рекламное изображение от банка и дать ему правовую оценку.

До этого на своем официальном сайте «Тинькофф» разместил статью про специальную программу, которая предлагает открыть индивидуальный инвестиционный счет. Статью авторы проиллюстрировали коллажем с изображением известной скульптуры «Родина-мать зовет». Позади нее находился шлейф из крупной суммы денег. Затем часть этой же рекламной статьи была размещена на официальном аккаунте банка в социальных сетях.

Уже там ее изображение и возмутило волгоградца. Однако банк в свое ответе жителю города-героя сообщил, что «с уважением относится к истории, и ничего плохого данной иллюстрацией сказать не хотел, сожалея, что такие эмоции все-таки были вызваны».

Ранее в данную ситуацию обещал вмешаться музей-панорама «Сталинградская битва» в Волгограде, которому принадлежит товарный знак с изображением скульптуры «Родина мать зовет!».

ФОТО: скриншот социальная сеть Instagram

Варвара Александрова



Добавить комментарий