0512 reyting MGU pageО том, что Болонская группа еще в апреле объявила решение прекратить представительство России и Республики Беларусь во всех структурах Болонского процесса, в понедельник, 6 июня, сообщил заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев. На расширенном заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Афанасьев отметил, что фактически произошло исключение образовательных организаций страны из Болонского процесса.

Ранее глава Минобрнауки России Валерий Фальков заявлял, что Болонская система образования не позволила достигнуть определенных целей, касающихся качества образования, и введение бакалавриата и магистратуры не улучшило уровень подготовки выпускников.

Афанасьев также отметил, что уровень бакалавриата, о чем свидетельствуют работадатели, оказался недостаточеным достаточным для назначения обладателей таких дипломов на ключевые позиции.

Дмитрий Афанасьев высказал мнение, «что это Болонская система из нас вышла, а не мы из нее». Он пояснил, что руководители образовательных организаций подписались под обращением Российского союза ректоров о поддержке президента РФ в связи со специальной операцией. После этого «фактически все образовательные организации страны исключены тем самым из Болонского процесса. Эта декларация не договор, нам не надо разрывать, выходить из кого-то договора».

Болонская система предусматривает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года.

В мае глава Минобрнауки Валерий Фальков сказал, что к Болонской системе образования стоит отнестись как «к пережитому этапу», и в ближайшие несколько лет Россия перейдет к национальной системе высшего образования.

В начале июня ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий, выступая на расширенном заседании Совета Российского Союза ректоров подчеркнул, что при обсуждении структуры национальной системы высшего образования, отвечающей современным внутренним и внешним вызовам, гарантирующей приоритетное обеспечение национальных интересов государства и его граждан, важно учитывать необходимость продолжения лучших традиций российской и советской образовательных систем с учетом положительного опыта последнего десятилетнего периода. Целесообразно сохранять и курс на гармонизацию и сохранения взаимного признания систем образовательных квалификаций Российской Федерации и стран Евразийского экономического союза, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества, других регионов мира.

Тимур Танин

Фото: здание МГУ. Пресс-служба Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий