В федеральном управлении Роспотребнадзора решили напомнить россиянам о том, как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, которые любят в канун зимних торжеств проводить «скидочные» акции.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», ежегодно приближение новогодних праздников в России ознаменуется многочисленными скидками в магазинах, распродажами.
- В подобной суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не полностью доводят до сведения покупателя условия проводимых акций, - говорится в сообщении федерального Роспотребнадзора.
Здесь напоминают, что на основании закона «О защите прав потребителей» продавец обязан рассказывать покупателям всю необходимую и достоверную информацию о товарах, а также «обеспечивать возможность сделать правильный выбор». Это значит, поясняют в управлении, что покупатель имеет полное право получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.
Поэтому здесь продавцы должны четко формулировать условия акции, цену товара по ней.
Нередко условия приобретения какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Для этого оформляется дисконтная карта, и поэтому условия ее использования в будущем становятся условиями договора купли\продажи заключенного ранее.
- Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться, - поясняют в управлении. А еще покупателю важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, можно вернуть или обменять, в том же порядке, как и обычно продаваемые товары. Сделать это возможно, к примеру, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Исключением являются товары, которые входят в перечень товаров надлежащего качества.
Вместе с этим, если на купленном товаре со скидкой обнаружился недостаток, потребитель имеет право требовать замены на товар этой же марки (модели), замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены, уменьшения цены покупки, бесплатного устранения недостатков купленного товара и даже расторжения договор купли-продажи с возвратом денег.
Также можно обращаться в управление Роспотребнадзора.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова