Россияне стали чаще есть фастфуд и меньше ходить в киноИсследовательский холдинг «Ромир» провел опрос, в котором россияне рассказали, как они развлекаются и проводят свой досуг по сравнению с докризисными временами. Отмечается, что люди разделились на почти два равных лагеря. Почти половина их них за последние полгода и вовсе отказалась от развлекательных заведений и мероприятий. Оставшаяся половина заявила, что не отказывает себе в развлечениях.

Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в исследовательском холдинге, по сравнению с осенью 2014 года эксперты зафиксировали небольшое сокращение числа посещавших рестораны, театры, концерты, музеи, боулинги, сауны. Увеличилось аудитория только у кинотеатров и ресторанов быстрого питания. При этом за три года выросла частота посещения ресторанов и фаст-фуда, бань и соляриев, но сократилась – театров, музеев, концертов современной музыки, кинотеатров, ночных клубов.

Вечными по частоте и стабильными в финансовом вопросе остались только концерты классической музыки, оперы и балета.
Отмечается, что почти за последние три года 51% опрошенных россиян не посетил никаких мероприятий и развлекательных заведений. Чаще такой ответ давали россияне старше 45 лет, жители малых городов и сельской местности, респонденты из Южного и Сибирского округов. Реже россияне стали ходить в кафе и рестораны, часть посетителей потеряли салоны красоты, платные бани и сауны, вдвое сократилось число посетителей SPA-центров и соляриев. Следом идут театралы, и посетители концертов современной музыки. Такой вых уменьшилось почти на треть. В два с половиной раза сократилась доля посетителей концертов классической музыки, оперы и балета. Уменьшилось и число посетителей боулингов и бильярдных, также сократилась аудитория ночных клубов.

Ненамного выросла доля посетителей кинотеатров, а посещать фастфудные стали почти 19% опрошенных.

Таким образом, если раньше излюбленным способом времяпрепровождения россиян были кино и кафе, то на сегодняшний момент походы в кино сопровождаются посещением фастфудов, заявляют эксперты. Они же отмечают некоторые изменения и в чеках россиян.
Так, частота посещений развлекательных мероприятий и заведений по половине позиций сократилась, а по другой половине – выросла. Например, немного выросла частота посещений кафе и ресторанов, еще более существенно увеличилась частота посещений ресторанов быстрого питания. Любители бильярда и боулинга теперь посещаются его значительно чаще. Рост средней частоты посещений был отмечен также в SPA-центрах и соляриях. Салоны красоты теперь россияне посещают с частотой 1,3 раза в месяц против 1,2 в 2014 году.
Сокращение частоты посещений было зафиксировано в кинотеатрах – с 1,5 до 1,1 раза в месяц. В полтора раза реже теперь россияне ходят в музеи. И почти втрое реже в драмтеатры и на концерты современной музыки.Частота посещения ночных клубов также сократилась с 1,4 до 1 раза в месяц. Не изменилась только частота посещений концертов классической музыки, оперы и балета – как и три года назад она составляет в среднем 0,8 раза в месяц.

А вот в вопросе изменения размера среднего чека за одно посещение на одного человека наблюдается явная тенденция к его сокращению. Средний чек только за билеты на концерты современной музыки вырос с 1080 до 1311 рублей, а также на посещение салонов красоты – с 817 до 1087 рублей. По остальным же видам досуга и развлечений за три года произошло удешевление среднего чека.
На походы в кино россияне теперь тратят в среднем почти вдвое меньше – 365 рублей вместо 615 три года назад. Вероятно, теперь кинопросмотры обходятся без закусок и напитков, подчеркнули специалисты.

Подводя результаты исследования эксперты «Ромир» отмечают, что россияне экономят на развлечениях, а доля полностью отказавшихся от походов в развлекательные заведения не велика. Однако те респонденты, которые проводят досуг вне дома, явно сокращают и набор, вариативность выходов «в свет», и единовременные траты на развлечения.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Добавить комментарий