Самоубийство в сети. В чьих руках детские судьбы?Вновь сообщение: кончают жизнь самоубийством дети и подростки! Что же это за такая напасть, которая навалилась на Россию? Откуда она пришла к нам и зачем? Почему за последние полгода покончили с собой более 150 детей и подростков в возрасте 12-18 лет?

Такие трагические события давно побуждали меня высказать свое мнение по этому вопросу. А двойное самоубийство молодой девушки и молодого человека, которое произошло на днях в Тобольске, вызвало возмущение.

Оказывается, что большая часть из этих несчастных детей состояла в определенных закрытых группах интернет-сообществах. Мне удалось познакомиться с выдержками из той переписки которая там велась, и боюсь до сих продолжается.
Как известно, когда интернет стал доступен, то появилась легкая и удобная возможность самого широкого общения с различными людьми, находящимися в разных концах света, что явилось несомненным прогрессом в развитии человечества. Но одновременно с коммуникационной площадкой, интернет принес в нашу жизнь новые возможности для преступлений. Для таких деяний даже придуман термин – кибертерроризм.
Были приняты и до сих пор продумываются все новые и новые меры по защите общества от негативного проявления интернета - начиная от банальных мошенничеств, заканчивая пропагандой различных негативных идеалов (фашизма, ЛГБТ и прочее).

Но силу и влияние интернета до сих пор никто до конца не осознает. Ровно, как и никто не контролирует последствия его воздействия на умы самых ценных граждан нашей страны – детей.

Так что же происходит там, в пространстве лайков, репостов, мире, который создавался как общий банк информации? Оказывается, наряду с образовательными, развлекательными и прочими сообществами создаются группы объединяющие под собой подростков с одной только целью – самоубийства. Талантливые модераторы, по всей видимости знакомые хотя бы с основами науки психология, сначала аккуратно, ненавязчиво делают вбросы о суициде. Спустя некоторое время уже конкретно выводят участников на обсуждение, порой доходя до конкретной команды «Убей себя».

Так как же работает этот изощренный и подлый механизм? Об этом я хотел бы высказать свое мнение.

Что этому предшествует?

Вы, конечно же, обратили внимание, что сфера воздействия – это дети, вступающие в переходный возраст и сами подростки. Как известно, этот возраст является самым коварным, критическим для детей и особенно для их родителей. Ребенок вырос, требует к себе определенного внимания, уважения к своим потребностям, чувствам, мыслям, идеям.

А с чем же сталкивается подросток в реальной жизни? Взрослые же, с одной стороны, воспринимают его еще как дитя, а с другой, начинают предъявлять требования как к взрослому человеку. Естественно, что у подростка возникает так называемый когнитивный диссонанс - состояние психического дискомфорта, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.
Этот когнитивный диссонанс, наряду с достаточно несерьезным восприятием личности подростка в семье и школе, заставляет их искать те ниши, тех людей, те сообщества, в которых их будут понимать, воспринимать как равных, в которых могут высказываться свои идеи и мысли, где их будут слушать, где никто не будет над ними насмехаться. «Раз не слышат и не считаются со мной в семье, то я найду тех, кто меня поймет и оценит», - таков ход их рассуждений.
И интернет, дает ему такую возможность. Но при этом через какое-то время родители могут замечать, а могут просто не обратить внимание, что теряют контроль и авторитет в глазах их собственного ребенка. А если дети находят те самые деструктивные сообщества и вживаются в них, особенно те, о которых здесь идет речь, то можно потерять ребенка и физически.

С чего это начинается?

Ребёнок, подросток – а он, как известно, является человеком с неокрепшей психикой, открывает для себя виртуальный мир. Попадает в «свой мир», мир своих сверстников. В этом мире не надо называть полностью себя, кто ты и откуда, даже можно назвать себя любым именем, придумать любую биография, т.е. можно вволю анонимно пофантазировать, придумывать, «по прикалываться».

Начинается общение и взаимодействие в сети. Подросток задает вопросы, получает ответы, чем интересуется – ему советуют, делятся своими мнениями и мыслями. Через некоторое время эта виртуальная реальность для юного человека начинает подменять его реальную действительность, в которой он живет. Виртуальность для него становится реальностью, в которой ему хорошо и комфортно, а в реальном мире ему плохо и одиноко.

У него происходит переоценка внутренних ценностей и приоритетов, он начинает дрейфовать от семьи и родителей в сторону его «новых друзей» из его сообщества. Эти виртуальные люди становятся его учителями, поводырями, наставниками, гуру. И соответственно, значение семьи, родителей, педагогов при этом закономерно снижается.
И это может происходить внешне для взрослых незаметно. Ведь подростки – это великие притворщики; если же им надо что-то скрыть - они это делают мастерски.
А представьте себе, если за создание закрытых деструктивных социальных групп берется взрослый человек, с определенной социальной целью, с корыстными интересами, со злым умыслом, да еще обладающий знанием и навыками, так называемого нейролингвистического программирования или другими методами психологического воздействия?
Об этом говорит анализ текстов, которыми обмениваются участники этих закрытых групп. Даже беглый взгляд на эти сообщения показывает, что наряду с обычными детскими текстами, идут вкрапления других постов, которые написаны явно взрослыми, и сознательно направлены исключительно на завоевание внимания, доверия детей.

И когда это происходит подростки оказывается полностью в его власти. Вы, уважаемый читатель, даже представить себе не можете, что этот негодяй или негодяи могут сделать с душами чужих детей.

И они, как мне кажется, это уже начали делать. И как доказательство – большое число немотивированных самоубийств детей и подростков в последнее время.

Как это продолжается?

Со временем у членов группы создается чувство общего единения, сопричастности, начинает формироваться курс на создание якобы имеющейся общей цели, которая им еще не видна, непонятна и даже загадочна. А все непонятное и загадочное требует изучения, исследования, понимания. И дети погружаются день за днем в такое псевдоисследование.

Тогда же наступает необходимость как-то отличать членов группы от всех остальных прочих чужих – ведь они в этом сообществе особенные, избранные, отличные от всех остальных. Начинает вводятся в обиход между членами групп определенные слова, символы, знаки, изображения. Например, изображения китов.

Через некоторое время общения в таких группах, те самые теневые дирижёры начинают модифицировать и усложнять свои тексты-воздействия. Начинается показ эпизодов, сцен с обсуждением разных способов, какими человек может покончить с собой. Даются ссылки на определённые фильмы, в которых герои легко расстаются с жизнью.

Цель руководителей при этом достаточно ясна – постепенно, без спешки добиться обесценивания дара жизни у этих «избранных» в их же собственных глазах и в глазах их последователей и единомышленников.

Затем начинается ненавязчивый показ, как лучше сделать что-то подобное на практике, например, как перерезать вены на руках или как шагнуть с высоты. Когда к этому подростки «привыкают», тогда вводится новый мотив, начинаются пустопорожние и специфические рассуждения о бессмысленности жизни вообще и человека в частности.

Как это формируется?

Весь этот экзистенциальный мусор, в котором далеко не каждый даже взрослый быстро разберется, вся эта негативная деструктивная информация, начинает постепенно в глубине личности подростка выкристаллизовываться в то убеждение, что они избранные, что они особенные люди. И уже среди этих достаточно «подготовленных и продвинутых» начинается реальный отбор якобы еще самых-самых лучших и достойных, которые уже «созрели», «стали свободными и могут уйти сами из жизни».

Героизируют покончивших собой, превращают этих несчастных людей в некий символ, образец для подражания в группе. На этом этапе те сокрытые мотивы, которыми вовлекали детей в эти группы становятся более выраженными, более явными. Отбрасываться уже ставшей ненужной первоначальная риторика, использовавшаяся на первых этапах завлечения в группы.

Затем идет активная подготовка и психологическая поддержка тех, кто выбран (или назначен) и может стать жертвой. Именно на работе с ними делается особый упор, их выделяют из всех, называют их избранными, особенными, самыми лучшими, самыми достойными, самыми продвинутыми, достойными для подражания всеми остальными.
На этом этапе дети уже максимально оторваны от нашего реального мира, от общества, от семьи, но еще живы. Психика хоть исковеркана и деформирована, но еще достаточно подавлена. Они еще могут жить.

Это уже финишный отрезок подготовки. Даже на этом этапе еще можно спасти ребенка, обращая внимание на появление и наличие каких-то непонятных символов в доме. Или появления на теле ребенка каких-то непонятных и неясных вам символов, знаков, следов порезов на конечностях и теле. К сожалению, на это или не обращается внимание, или не придается увиденному серьезного значения. Опять же больше доверяя объяснению ребенка (а подростки – великие притворяшки!), а не собственному чутью, своему здравому смыслу.

Как это завершается?

Ну, а затем наступает финальный этап драмы. Вот здесь во всей своей чудовищной силе и выступают негодяи-кукловоды – ведь не зря же они так долго готовили и так долго вели детей к суициду.

Таким образом, выбрана и сформирована группа суицидников, которых уже обрекли на смерть, но в силу еще имеющегося рефлекса к самосохранению, они еще могут психологически как-то худо-бедно сопротивляться воздействию внешнего зомбирования. На этом этапе для полного подавления психики ребенка, его лишают полноценного сна. А как нарушить крепкий сон ребенка? Модераторы детских душ придумали в течение нескольких недель заставлять ребенка выходить в сеть, например, с 4.00 утра до 6.00. когда сон бывает самым крепким. В это время все взрослые спят, никто не может видеть, что делает и чем занят их ребенок. Считается, по умолчанию, что он обязан спать. А это уже та самая красная черта, пройдя которую уже практически нельзя ничего исправить, предотвратить и изменить.

Такая депривация сна приводит к тому, что нервная система ребенка, и без того зомбированная и неустойчивая, за несколько недель полностью истощается, и он оказывается уже управляемой и легкой игрушкой в руках негодяев, осуществляющих этот дьявольский сценарий.
Ребенок перестал обладать своей волей, он полностью зомбирован, он выполнят любую просьбу или приказ того, кто имеет к нему ключ, кто дает ему приказ на самоуничтожение.

И вот дается такая команда на самоубийство, или как принято считать в данных комьюнити - на уход. Все, трагедия произошла! Ничего нельзя исправить и изменить. Горе. Шок. Отчаяние родных, близких, друзей и подруг.

Пребывая в ужасе от произошедшего, родители и сверстники начинают судорожно выискивать хоть какие-то симптомы того, что они упустили. Но вернуть и поправить ничего нельзя.

Заключение

Те же взрослые негодяи, которые все спланировали и осуществили, возможно, упиваются своим чудовищным замыслом, чувствуют себя дома в безопасности, полностью безнаказанными, недоступными для всех (они же анонимны).
Причем, что-то мне подсказывает, и у меня нет сомнения, что действует не один человек, а, скорее всего, некая группа, созданная специально именно для осуществления такого изуверского замысла. А каждая группа всегда имеет своего руководителя.
Не имеет значения, чем руководствовались эти взрослые преступники, но то, что они сделали и возможно продолжают делать, создает реальную угрозу, не побоюсь этого слова, нашей национально безопасности.
В данной ситуации только мы – взрослые, просто обязаны защитить наших детей, нашу надежду. И делать это надо каждому взрослому, начиная от самого высокого уровня – уровня правительства, заканчивая нами - родителями.
Михаил Барышев
Психолог центра психотерапии “Help and Hope”



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #1 Эля 10.12.2016 19:39
Вот даже известно, как именно проходит пропаганда самоубийства [цензура]s://antisoc[цензура]/news/filipp-lis-i-ego-zhertvyi-kak-prohodila-propaganda-samoubiystva/

Социальные сети - это далеко не безобидные сайтики, на которых якобы встречаются старые друзья. Это инструмент воздействия на людей, разрушения ценностей, и группы смерти - яркое тому доказательство
Цитировать
Добавить комментарий