Сегодня, спустя ровно год после трагедии в небе над Сочи, в которой потерпел крушение самолет Минобороны, летевший в Сирию ТУ-154, специалисты отметили, что следствие по данному уголовному делу все еще продолжается.
Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе СК России, сегодня потерпевшими по уголовному делу в результате катастрофы признаны 156 человек. Также представитель комитета Светлана Петренко пояснила, что сейчас эксперты продолжают работу с более 100 свидетелями трагедии.
Это и должностные лица Воздушно-космических сил, а также сотрудники аэропорта в Сочи, работавшие в тот день и отвечавшие за подготовку самолета к полету и управление воздушным движением.
В том числе эксперты проводят комплексную комиссионную летно-техническую судебную экспертизу полета самолета.
- Получены заключения по результатам проведенных 356 судебно-медицинских, 23 молекулярно-генетических, 3 взрывов-технических и одной фоноскопической экспертиз. Также завершено судебное химическое исследование горюче-смазочных материалов. Все полученные объективные данные позволяют полностью исключить версию взрыва на борту воздушного судна, - заявила представитель пресс-службы СК России.
Также отмечается, что с потерпевшими по делу людьми «налажено активное процессуальное взаимодействие», а ход уголовного дела постоянно контролирует Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.
Напомним, в июне этого года Министерство обороны России в официальном отчете также сообщило о причинах, приведших к катастрофе на борту самолета ТУ-154 в Сочи в декабре прошлого года. Ей, по версии данных специалистов, стало нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, что привело к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном. В результате самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водой.
Также эксперты поясняли, что причиной нарушения пространственной ориентировки командира воздушного судна могли способствовать: чрезмерное нервно-психическое напряжение с рядом различных стрессовых факторов и естественным эмоциональным утомлением. Там же отмечалось, что воздействия каких-либо внешних факторов на самолет найдено не было. Не установлено также никаких нарушений при заправке лайнера топливом в аэропорту Адлера, в рассадке пассажиров в салоне Ту-154 и загрузке и центровке перевозимого груза, вес которого составлял всего 152 килограмма. Но при этом подтверждалась информация о несвоевременно убранных закрылков и о множестве нарушении и недостатков в организации полетов.
Напоминаем, трагедия на борту самолета Минобороны ТУ-154 произошла год назад - утром 25 декабря 2016 года. Сначала он пропал с радаров, а затем подтвердилась информация о крушении лайнера. В 1,5 км от берега в море обломки самолета и вещи пассажиров нашли спасатели.
Самолет рухнул над Сочи в море, сама авиакатастрофа произошла в 1270 метрах от берега. В это время на борту самолета находились 92 человека, среди которых восемь членов экипажа и 84 пассажира.
Среди них - сотрудники федеральных телеканалов, военнослужащие, госслужащие, а также 64 артиста Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка известная как Доктор Лиза. Все направлялись в Сирию, что поздравить российских военных с наступающим Новым годом. Все пассажиры в результате авиакатастрофы погибли.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова
RSS лента комментариев этой записи