Возможной очередной стройкой века в России может стать строительства моста на остров Сахалин. Новый железнодорожный переход уже оценивают в 540,3 миллиарда рублей и еще более 90 потребуется на модернизацию путей на Сахалине. При этом новое сооружение обсуждается в связке с проектом нового порта в Ильинском, на который нужно еще 100 миллиардов рублей.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», сахалинская стройка по сравнению с Крымом в пересчете на километр будет стоить в 3,5 раза дороже.
Самым оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре-Ванино – самое узкое место Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине. Общая протяженность этого отрезка, включая 6-километровый мост, составляет — 585 километров. Его стоимость без НДС — 540,3 миллиарда рублей, из них мост — 252,8 миллиарда рублей. Еще ОАО РЖД придется вложить 92,1 миллиарда рублей в железные дороги Сахалина. Проектные работы займут три года (2018–2020 годы), строительные — пять лет (2019–2023 годы). Сейчас все параметра сахалинского проекта «предварительные», а проект «находится в стадии проработки», пишет издание.
Речи о возведении моста на Сахалин не утихают уже на протяжении нескольких десятилетий. Воплощение идеи в жизнь показалось едва возможным, когда прошлым летом о предметном интересе в ходе прямой линии упомянул Владимир Путин. В итоге мост уже находится в инвестпрограмме ОАО РЖД: на проектные работы на 2018 год выделен 1 миллиард рублей. Но при этом грузовая база остается неясной и в целом довольно скромной. Поэтому на Сахалине предлагают построить новый глубоководный порт, чтобы привлечь до 23,4 миллиона тонн грузов с Восточного полигона, до 10 миллионов тонн угля из Монголии и Китая и до 5 миллионов тонн в контейнерах.
По документам ОАО РЖД, «оптимальным вариантом» определен порт в районе залива Делангля (поселок Ильинский). Общая стоимость проекта оценена в 100 миллиардов рублей, из них 25–30 нужны на инфраструктуру для перевалки угля. Увязка проекта с мостом, согласно документам, позволит «оптимизировать» затраты на 200 миллиардов рублей. Эксперты считают, что Ильинский имеет преимущества: он расположен на узком перешейке острова, где можно проехать с одного берега на другой. Но в целом глубоководный порт в Татарском проливе «выглядит совершенно необоснованным».
В результате издание отмечает, что часть средств на сахалинский мост потратит государство - 100 миллиардов рублей, 90 миллиардов рублей - от Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ), 60 миллиардов рублей – от Корпорации развития Сахалинской области.
Кстати. ряд экспертов заявил, что цена на сахалинский мост, по сравнению с Крымом, не является парадоксальной, но рабочие могут столкнуться с высокой сейсмичностью, сложными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями, труднодоступностью района и его принадлежности к Крайнему Северу. А еще - стоимость моста в Крым не включает затраты на обеспечение транспортной безопасности и выкуп земли, так как главный вопрос: в Крыму население более 2,5 миллионов человек, а на Сахалине — до 500 тысяч человек. Специалисты заявляют, что актуальным сахалинский мост может стать. если будет продолжено его строительство в сторону Японии.
Напомним, вчера в России был торжественно открыт мост, который соединил полуостров Крым и Краснодарский Край.
ФОТО: Globallookpress
Анна Фомиченко
Сахалин для нас ближе чем город Берлин!
Но денег у нас хватит только туда,
И мы не останемся там навсегда!
RSS лента комментариев этой записи