У россиян появились новые права

С сегодняшнего дня вступили в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые вводят новые подкатегории прав и запрещают сдачу экзамена экстерном. Новый закон призван заодно и регламентировать езду скутеристов, которые у водителей получили ласковое прозвище «хрустики».

Для этой категории участников дорожного движения в водительское удостоверение будет введена категория «М», а получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом обладателям прав любой другой категории сдавать экзамены на категорию «М» не потребуется. Ранее этими транспортными средствами можно было управлять вообще без прав. В категории «А» появится подкатегория «А1», куда попадут все мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см и максимальной мощностью до 11 кВт. Под категорию «B1» подпадут водители квадрициклов и трициклов. Отдельные категории прав появятся даже для водителей трамваев («Tm») и троллейбусов («Tb»). Остальные категории и подкатегории позволили сделать более детальное разделение транспортных средств в зависимости от их массы или наличия прицепа. Закон также разрешает сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач - в правах таких водителей появится соответствующая отметка. Если они захотят пересесть на «механику», им придется сдавать экзамен на автомобиле с механической коробкой передач.

Новый закон коснулся и водителей-мигрантов, которые  теперь смогут водить автобусы и маршрутки по своим национальным удостоверениям до 14 мая 2014 года, а затем им придется сдавать экзамены на российские права. Впрочем, согласно официальным данным, за первое полугодие 2013 года за совершение тяжких ДТП в России по ст. 264 УК РФ было осуждено в общей сложности около 8 тыс. человек. Иностранцев среди них оказалось всего 166 человек, то есть порядка 2%. Среди них 133 человека оказались из стран СНГ. Так что проблема не только в неквалифицированных водителях маршруток и разваливающихся на ходу «джиха-такси», проблема в общем уровне подготовки водителей транспортных средств всех категорий. По крайней мере, такое мнение высказал «КЗ» представитель Союза автомобилистов Вадим Сергачев, - очень хочется верить, что введение нового закона, регламентирующего сдачу на права и, насколько мне известно, существенно корректирующего деятельность автошкол, поможет снизить аварийность и самое главное смертность на российских дорогах». По словам Вадима Саргачева, в соответствии с сентябрьским законом «Об образовании» автошкола получила статус обычного учебного заведения, которому для осуществления деятельности необходимо получать лицензию. Это существенно ужесточит требования к ним. Помимо медицинского кабинета и места для питания у автошколы должна быть четкая программа обучения и соответствующая ей материальная база. Выдавать лицензию будет ГИБДД после личного посещения организации инспектором.

 

 



Комментарии   
0 #1 Анонимный 07.11.2013 15:29
Ура, может блондинок за рулем поубавится
Цитировать
Добавить комментарий