В аэропортах России предлагают сократить количество сообщений по громкой связиВ российских воздушных гаванях хотят снизить количество звуковых объявлений, которые обычно оповещают пассажиров о рейсе, о начале посадки или о ее окончании. Концепция уже получила название «Тихий аэропорт», а с инициативой выступила Международная ассоциация аэропортов (МАА), написав письмо в Минтранс.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», подобная концепция, которую предлагают ввести в аэропортах России, уже внедрена во многих международных воздушных гаванях, например, в Хельсинки, Варшаве, Мюнхене, Сингапуре. Авторы инициативы уверены, что ее введение в аэропортах России снизит шумовой фон и уменьшит уровень стресса у пассажиров, создаст комфортные условия для работы сотрудников. В настоящее время Минтранс занялся рассмотрением инициативы.

Чтобы такая инициатива была внедрена, необходимо внести изменения в ряд нормативных актов, в частности в федеральные авиационные правила, утвержденные Минтрансом. В целом считается, что на российских аэровокзалах до сих пор очень много голосовых сообщений.

Например, по данным «Базэл Аэро» (управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике), в воздушных гаванях Краснодарского края летом, когда увеличивается пассажиропоток, ночью на каждые 50 минут тишины приходится 10 минут громких объявлений, а днем в пиковые часы на 36 минут тишины - 24 минуты объявлений.

По данным исследователей, голосовые сообщения считаются наименее удобным для пассажира способом восприятия информации. Почти 82% пассажиров предпочитают узнавать информацию о регистрации на рейс (сектор, стойка) через табло, еще 7% пользуются сайтом и 2% слушает объявления громкой связи. Также о посадке на самолет 48% пассажиров предпочитают узнавать через табло, 44% - от сотрудника в процессе регистрации, 4,5% - по громкой связи. Изменение статуса рейса (предпочитали бы узнавать): 70% - на табло, 52% - также слышать и по громкой связи, 8% - смотреть на сайте, 18% - получать в SMS-уведомлении от авиакомпании, пишут «Известия».

В результате эксперты приходят к выводу, что подавляющее большинство пассажиров получают информацию визуально. Поэтому в рамках концепции «Тихий аэропорт» предлагается оставить на громкой связи только экстренные оповещения по рейсу, такие как задержка или изменения выхода на посадку. Но при этом говорится, что сами табло с важной информацией должны быть размещены в терминалах грамотно: чтобы их было видно из любой точки. Перемещение от одного табло к другому не должно занимать более минуты.

В «Базэл Аэро» подчеркивают, в чьих воздушных гаванях проходил пилотный проект «Тихий аэропорт», отрицательные отзывы пассажиров, связанные с сокращением количества громких объявлений, отсутствуют. Снизился общий уровень «тревожности» пассажиров в терминалах, были получены положительные отзывы от сотрудников аэропортов, авиакомпаний и арендаторов терминальных площадей̆ о  том, что работать стало намного комфортнее и нет необходимости повышать голос и «перекрикивать громкие объявления».

Об уменьшении количества голосовых сообщений  за счет сокращения персональных объявлений, высказалась директор дирекции по связям с общественностью столичного аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова. По ее словам, уменьшить количество голосовых сообщений можно за счет сокращения персональных объявлений и альтернативной информации, не являющейся обязательной (к примеру, логистика, услуги). В Домодедово новый подход считают важным предложением и отмечают, что он соответствует лучшим практикам мировых аэропортов. Специалисты подчеркивают, что на фоне сокращения фоновых сообщений нужно оставить место для реально необходимой информации, при этом необходимо исключить у людей чувство, что они могут пропустить что-то важное.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий