Как российские ведомства ведут свои аккаунты в соцсетях: вместо помощи — сплошные отписки и ссылки на статьи из законодательных актов.
В настоящее время большинство российских министерств и ведомств, а также главы крупных госкомпаний ведут аккаунты в социальных сетях. Это вполне разумно и оправдано с точки зрения повышения отчетности госучреждений перед гражданами. С другой стороны, помимо функции открытости, социальные сети, по идее, должны не только предоставлять пользователям актуальную информацию. Иметь возможность участвовать в обсуждении публикуемых событий и делиться ими, быть в курсе всех обновлений, а также получить достоверную информацию по вопросам, относящимся к сфере компетенции данного ведомства — вот, пожалуй, основные задачи, которые должны решать официальные аккаунты. На деле эти самые страницы оказываются простой «калькой» с официальных интернет-порталов министерств. Однако власть, расписываясь в своем хроническом нежелании решать проблемы простых граждан, при этом затрачивает миллионные суммы на так называемое продвижение в соцсетях.
К примеру, МЧС сегодня присутствует на всех самых популярных площадках: Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Instagram, Livejournal, а также в некоторых регионах страны в Одноклассниках. И это не случайно, ведь оперативность информации — это важнейший показатель работы МЧС. Однако и здесь не все так гладко: качество информации оставляет желать лучшего.
Показательным стал ответ администраторов официальной группы МЧС в Вконтакте на простой вопрос пользователя о том, ГДЕ можно обучиться управлению маломерным судном? И вместо того, чтобы действительно помочь интернет-подписчику, админы группы сослались на решение Министра МЧС России от 29.06.2012, рассказав о том, КТО может пройти такое обучение.
- К сдаче экзамена на право управления маломерным судном допускаются лица, прошедшие обучение заочно или самостоятельно по типовой программе обучения судоводителей. Кандидат может пройти обучение как в специализированных организациях, так и самостоятельно, - вот, что ответили подписчику. Естественно, на дополнительные и уточняющие вопросы пользователей в комментариях тем более никто внимание не обращает.
Согласно концепции открытых данных данных, социальные сети — это важный и удобный канал предоставления информации и диалога власти и населения. На практике это выливается в дублирование контента с сайта, а в бюджете прописывается еще одна солидная строка расходов.
К слову, отметим, что в этом году программу обучения судоводителей маломерных моторных судов и гидроциклов разработал Волгоградской центр дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области». Пройти обучение могут лица достигшие совершеннолетнего возраста, не имеющие ограничений по здоровью. Образовательный процесс строится по очно-заочной форме обучения. По завершении курса, в случае успешной сдачи экзамена, слушателям выдается удостоверение действительное на всей территории Российской Федерации.
Дополнительную информацию о курсах возможно получить по телефону (8442) 54-92-14. На базе центра уже прошли обучение сотрудники аварийно-спасательной службы Волгоградской области.
RSS лента комментариев этой записи