В России открыли «горячую линию» по денежным поборам в школахСегодня, 21 августа, общественная палата России заявила, что открыла «горячую линию» по денежным сборам в школах. Ее представители отметили, россияне смогут абсолютно бесплатно сообщить о просьбах сдавать деньги или покупать что-то для нужд школы.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на Общественную палату России, открытие «горячей линии» под называнием «Школьные сборы: незаконные требования или вынужденная мера» были вызваны участившимися сообщениями в СМИ о том, что некоторые родители школьников вынуждены покупать за собственные средства различные вещи для школ.

Уточняется, накануне жительница Калмыкии пожаловалась президенту на школу №12 в Элисте. Женщину, как и других родителей, принуждали в школе, куда поступил ее ребенок, купить парты в класс. Напомним, Следственные органы России по данному факту возбудили уголовное дело.

Далее в Палате отмечают, аналогичными способами уже с других родителей по всей России сегодня продолжают собирать средства на ремонт, охрану, учебники, подарки учителям, покупку штор, компьютеров, и многого другого.

По словам инициатора горячей линии, первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмилы Дудовой, действующим законодательством, в том числе Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в России гарантируется право каждого человека на образование.

- Это право должно быть предоставлено бесплатно, - подчеркивает Дудова. Она же заявляет, что «горячая линия» поможет выявить проблемы в данной сфере, систематизировать их, оценить степень готовности школ к новому учебному году. Уточняется, все обращения будут рассмотрены и направлены в соответствующие надзорные органы, а звонок из любого региона бесплатен.

В свою очередь, наше издание решило уточнить у родителей школьников, обратятся ли они на подобную «горячую линию», если их в школах принудят к покупке каких либо товаров или сдаче денег на различные нужды.

Одна из родительниц пятиклассницы заявила, изначально попытается разобраться в ситуации сама. Однако, если школа не предпримет никаких мер, то позвонит на «горячую линию». Здесь женщина уточнила, не стоит забывать о том, что ребенку в школе придется учиться порядка 11 лет, и портить отношения с окружающими вряд ли кто-то захочет.

Далее родительница отметила, как правило, если аргументировать свою позицию однозначным «нет», то требовать денежные средства и прочее никто не будет.

- На покупку крупногабаритных вещей я не подпишусь, если что-то нужно для класса, то да, куплю. Все остальное для ребенка есть дома, - пояснила мама пятиклассницы.

Родительница, ребенку которой школьные будни еще только предстоят, пояснила, все зависит от требований школы. Если на родительские плечи возложат покупку того, что должна предоставлять она сама: ремонты, парты, глобусы и спортинвентарь, то на «горячую линию» она, конечно же, обратится.

- Но, разумеется, в первую очередь, постараюсь донести эту информацию до классного руководителя или администрации школы. Если не поможет, то позвоню. Знаю, что школа обязана предоставлять учебники, и в данный момент проблема возникает с рабочими тетрадями. Они ведь одноразовые, а в общей сложности при покупке их на все предметы, слышала, что стоимость составляет несколько тысяч, - комментирует ситуацию мама будущей первоклассницы.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Комментарии   
0 #1 Натали 22.08.2017 13:26
Думаю по телефону нужно обязательно представиться, А на следующий день в школе будет всем известно, кто именно звонил. Действительно ребёнку учиться 11 лет и терпеть потом нападки учителей.
Цитировать
Добавить комментарий