С сегодняшнего дня в России начинается эксперимент по маркировке табачной продукции. Он продлится до 31 декабря 2018 года. Участие в нем добровольное.
В тестировании системы маркировки могут участвовать производители сигарет, оптовики и предприятия розничной торговли, а с 1 июля предусмотрена возможность участия импортеров табачной продукции, об этом пишет РИА Новости.
По данным издания, предполагается, что пилотный проект позволит проверить эффективность механизма маркировки для обеспечения подлинности табачной продукции и противодействия ввозу в Россию контрафакта. У легальных производителей сигарет может вырасти доля рынка, у государства - собираемость налогов. По итогам эксперимента будет определена целесообразность перехода на обязательную маркировку сигарет.
В штрих-коде, который будет наноситься на каждую пачку и каждый блок сигарет, будет содержаться информация о наименовании марки сигарет, дате, месте и времени ее производства.
Система маркировки имеет несколько степеней защиты от различных сбоев и внешнего воздействия.
Вырастет ли в результате маркировки цена товара для потребителя? По мнению специалистов, это тоже должен показать эксперимент. Использование маркировки должно дать ответы на вопросы о себестоимости одной метки, необходимом объеме инвестиций и возможном влиянии маркировки на цену сигарет.
Алена Романова
Фото: globallookpress