В России ужесточат требования к перевозкам детей в автобусахСейчас среди основных нарушений при перевозке детей специалисты Минтранса отмечают: переутомление водителей пассажирского транспорта, ненадлежащий контроль за состоянием транспортных средств и отсутствие необходимой документации. Отсюда уже в следующем году ведомство планирует ввести обязательное лицензирование для всех категорий перевозчиков, автобусы с детьми получат желтый проблесковый маячок, а требования к стажу их водителей будут ужесточены.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «Известия», если изменения вступят в силу, по словам заместителя министра транспорта Николая Асаула, до получения лицензии нужно будет подтвердить соблюдение требований по безопасности. Сейчас, он отметил, это делается только после ДТП инспекторами Ространснадзора. Также лицензирование должно позволить приостановить деятельность до устранения нарушений.

Далее уточняется, по новым правилам у перевозчика должны быть помещения и оборудование для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Сюда же входит проведение обязательного предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, выявление неисправностей, при которых эксплуатация запрещена. А также медосмотр водителей до и после рейса, использование транспортных средств, оснащенных тахографами, отсутствие переработок, поскольку усталость водителя - одна из самых частых причин аварий.

Следить за соблюдением требований планируется при помощи рейдовых и внеплановых проверок, где арест машины - самая эффективная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Только за последние полгода были привлечены к ответственности более 137 тысяч юридических и физических лиц и арестовано больше 2,5 тысяч транспортных средств.

Чаще всего средства арестовывали за несоблюдение режима труда и отдыха водителей, отсутствие путевой документации, технического и медицинского предрейсового контроля, отсутствие тахографа. Экспертом отмечается, что проверки – это эффективная мера, и рецидивов становится меньше.
Далее Асаул уточнил, что чаще всего причиной ДТП на междугородных автобусах становится то, что на них экономят, вынуждая их перерабатывать, иногда – это и ошибки самих водителей. Здесь же им было заявлено, что, вероятно, уже в середине следующего года в России введут дополнительные требования к перевозкам детей. Такой вопрос всегда остро стоит летом, когда детей массово перевозят в места отдыха. В

Сейчас говорится о том, что Минтранс совместно с МВД и туристическим сообществом подготовили сбалансированный пакет поправок в правила перевозки детей, утвержденные постановлением правительства № 1177.

В результате будут установлены требования к наличию проблескового маячка желтого или оранжевого цвета. По просьбе туристических фирм будет добавлена норма, разрешающая находиться в автобусе не только сопровождающим, но и сотруднику турфирмы, если у него есть документы, подтверждающие, что он работает в компании, организовавшей тур. При этом ужесточатся требования к стажу водителя. Сейчас он должен составлять не менее года в течение трех последних лет. Можно год проработать, год не работать, потом устроиться водителем автобуса, перевозящего детей. В новых правилах водитель обязан иметь непрерывный стаж не менее 12 месяцев за последний год.

Асаул в беседе с изданием подчеркнул, что такая норма повысит безопасность, потому что перевозка автобусом существенно отличается от перевозки грузовиком, а тем более - легковым автомобилем.

Напомним, с 12 июля в России в силу вступили новые правила по перевозке детей в легковых автомобилях. Теперь детей старше семи лет разрешается перевозить, фиксируя их ремнями безопасности, при этом запрещается оставлять детей младше этого возраста одних в салоне машины на стоянке.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий