Забастовка маршрутчиков в Волгограде длилась недолго

Ни для кого не секрет, что проезд в маршрутках по Волгограду разделяется на «дневную» и «ночную» плату. Причем, если днем перевозчики могут довольствоваться 15 руб. тарифа, то после 20.00 или 21.00 вечера стоимость проезда возрастает в два, а то и в три раза, независимо от расстояния.

Однако по словам зам. председателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Игоря Новикова, ночные тарифы в маршрутках – это самодеятельность перевозчиков и прямое нарушение законодательства. И, похоже, у чиновников нет никаких рычагов влияния на эту ситуацию, кроме как штрафовать предпринимателей, а с особо злостными нарушителями расторгать договоры. Этим рычагом власть в последнее время пользуется весьма охотно.

По официальной информации, за последнее время в ходе рейдов в регионе осмотрено порядка 1500 автобусов малой вместимости, к административной ответственности привлечено более 150 человек, 9 материалов направлено в регистрационные подразделения для аннулирования регистрации транспортного средства. «Бывает, что тариф с 15 рублей после 21 часа увеличивается до 50 рублей. В таких случаях мы рассматриваем вопрос о возбуждении дела по статье «нарушение порядка ценообразования» и привлечении лиц к административной ответственности», - пояснил начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребназора по Волгоградской области Виталий Осадчий.

И, как это часто бывает, на деле пострадали обычные граждане. Так, некоторые перевозчики после проведенных рейдов попросту перестали выходить на маршруты. В частности, речь идет о маршрутах 6А и 29 до ТРЦ «Акварель», а также о маршрутах 15С и 3С, следующих через центр города. Для большинства горожан забастовка перевозчиков стала полной неожиданностью. С вопросительным взглядом, полным непонимания, волгоградцы ждали маршрутки, не имея возможность уехать домой в ночное время. В беседе с корреспондентом «КЗ» один из водителей маршрутного такси подтвердил информацию.

- После 21.00 маршруты 6А и 29С перестали работать, и от «Акварели» не набирали пассажиров. А маршрутки 15С и 3С пустые с включенными табличками массово проезжали мимо остановок, не останвливаясь, - рассказал собеседник.

В городской администрации о забастовке ничего не знают. В пресс-службе мэрии считают, что эти вопросы должен решать региональный комитет тарифного регулирования. Так или иначе, но вопрос — «готовы ли волгоградские власти адекватно ответить на такие действия, чтобы пассажирские перевозки не были парализованы?» остается на сегодняшний день открытым. Складывается впечатление, что создать какой-то баланс интересов до сих сих пор так и не удалось. Вполне вероятно, рано или поздно отсутствие диалога с перевозчиками приведет к всеобщей забастовке волгоградских маршрутчиков (масла в огонь подливают явно непопулярные меры о сокращении ряда пригородных маршрутов).

Пока в городской администрации могут вздохнуть спокойно: сегодня волгоградские перевозчики работают как и прежде. Но даже эта «локальная» забастовка показала острую зависимость города от маршруток, а также их ненадежность.



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий