В Волгограде по-разному читают закон «Об образовании в РФ»?

По мнению членов Волгоградской ассоциация незрячих специалистов «Надежда», департамент по образованию Администрации Волгограда… неверно трактует закон об образовании. И, вследствие то ли умысла, то ли некомпетентности, специалисты департамента вводили в заблуждение, как и родителей учащихся, так и руководство региона. По крайней мере, к такому выводу пришли участники круглого стола «Роль современных тифлоинформационных технологии в образовании и реабилитации незрячих и слабовидящих детей», который прошёл в Волгограде. В работе круглого стола приняли участие представители некоммерческих организаций инвалидов, социальных и образовательных учреждений Волгограда и Волгоградской области, родители детей с нарушениями зрения. Основным вопросом круглого стола стала ситуация с реорганизацией учреждений «детский сад – начальная школа» компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. Как уже сообщало «КЗ», весной этого года Департамент по образованию Администрации Волгограда объявил о преобразовании МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №2 и № 8 в обычные детские сады. Слабовидящих детей из 1-4 классов предполагалось перевести в обычные общеобразовательные школы или специализированные интернаты в Волгограде и Михайловке – якобы,  во исполнении нового Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Однако, как выяснилось,  специалисты департамента по образованию Администрации Волгограда несколько погорячились, утверждая, что новая редакция закона не предусматривает существование такого вида образовательного учреждения как «детский сад – начальная школа».

Менеджер Волгоградской ассоциации незрячих специалистов «Надежда» Евгений Рыбников, отметив, что  нигде в России массового закрытия школ-садов не происходит, сообщил на «круглом солее», что  на сайте Министерства образования и науки Российской федерации есть методические указания «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации». В них, в частности, разъясняется, как по новому закону будет регулироваться деятельность детских садов – начальных школ. Отсутствие формального выделения для таких образовательных организаций отдельного типа и вида не препятствует их деятельности по новому законодательству. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Таким образом, новый Закон не запрещает функционирование детских садов – начальных школ, предусматривая для них такой тип образовательной организации как общеобразовательная организация. При этом слова в наименовании «детский сад – начальная школа» даже могут быть сохранены. Почему  Департамент по образованию Администрации Волгограда предпочел «по-своему» читать «методические указания» к закону? На этот счет мнение тех же родителей слабовидящих детей известно: они считают, что руководство города за счет их детей-инвалидов пытается решить проблему дефицита мест в детских учреждениях.

Но, возможно, и участники круглого стола прочитали что-то лишнее «между срок» методических указаний? Дабы ни у кого не оставалось никаких сомнений,  принято решение запросить у Министерства образования и науки Российской Федерации официальные разъяснения по данному вопросу. А до получения официальных разъяснений федерального органа власти собравшиеся потребовали от Департамента по образованию Администрации г. Волгограда, Управления образования Администрации г. Волжского приостановить все процедуры по реорганизации учреждений «детский сад – начальная школа» компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения.

Также участники «круглого стола» выразили озабоченность массовыми жалобами родителей, имеющих детей с нарушениями зрения, на отказ в приёме их детей в первые классы МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 2 и № 8. И это  не смотря на наличие рекомендаций врачей-офтальмологов на необходимость посещения образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения. Как рассказали родители, психолого-меддико-педагогические комиссии, прошедшие в саду-школе № 2 рекомендовали к приёму в учреждение лишь несколько детей, а аналогичная комиссия в саду-школе № 8 вообще не направило в учреждение ни одного ребёнка.

В ВАНС «Надежда» считают, что подобная практика есть не что иное, как попытка искусственного создания ситуации с якобы нехваткой детей нуждающихся в спецобразовании. Следовательно, из-за недокомплектации можно и не открывать первые классы, а затем и совсем закрыть учреждение компенсирующего вида. Поэтому участники круглого стола попросили Департамент по образованию Администрации г. Волгограда, Министерство образования и науки Волгоградской области, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки разобраться в данном вопросе.

И ещё один вопрос, который был затронут на круглом столе – это отсутствие специализированного дошкольного образования для тотально незрячих детей. Об этом, в частности, подняла вопрос тифлопсихолог, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ, Татьяна  Малкова: «На сегодняшний день в детских садах Волгоградской области отсутствуют группы для незрячих детей дошкольного возраста. Результатом этого является неподготовленность детей данной категории для освоения программы начальной школы. Отсутствие коррекционно-педагогической помощи в определённый сензитивный период дошкольного возраста негативно влияет на полноценное развитие личности незрячего ребёнка».

 



Комментарии   
0 #1 Анонимный 09.07.2014 14:36
Как по разному можно читать одни и те же буквы. Другое дело - читать между строк. Но в Законе этого нет. Значит все просто. Нарушил Закон, получи срок !
Цитировать
Добавить комментарий