Сервисы Яндекс Недвижимость и Пульс Продаж Новостроек проанализировали рынок новостроек в российских мегаполисах и обнаружили интересную тенденцию. В среднем по городам-миллионникам цена в объявлениях была на 5% выше, чем в реальных сделках.
Однако в некоторых городах разница между объявленной и реальной ценой была намного больше. В Волгограде в январе покупатели новостроек смогли сэкономить в среднем 19% от объявленной цены.
Эксперты считают, что это может быть связано с активным применением скидок и специальных условий застройщиками. «Девелоперам часто выгоднее предложить дисконт, чем держать нераспроданные остатки на балансе после сдачи объекта», - комментирует Евгений Белокуров, коммерческий директор сервиса Яндекс Недвижимость.
В топ-5 городов по объему продаж новостроек вошли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Краснодар.
Эксперты также отмечают, что на рынке происходят важные изменения, такие как рост объемов продаж в рассрочку, что влияет на наполненность счетов и потенциальный рост экономической задачи.