magazСегодня две трети россиян (63%) при одинаковой стоимости предпочитают продукцию отечественного производства, хотя эта доля снизилась с 72% в 1995 году. Четверть (25%) опрошенных считают, что страна происхождения продукции не имеет значения, что на 10% больше, чем в 1995 году. И только 6% респондентов выберут импортную продукцию, что в два раза меньше, чем в 1995 году.

Доля россиян, считающих, что качество продукции не завиcим от страны происхождения, увеличилась с 18% до 30% за 30 лет.

Степан Львов, директор по стратегическому развитию ВЦИОМ, прокомментировал результаты опроса:

«При сравнении данных опросов, между которыми лежат целые десятилетия, важно учитывать исторический контекст и не делать «плоских» выводов. Изменилось не столько отношение к импортной и отечественной продукции, сколько изменились сами объекты сравнения. В середине 90-х импортные бренды почти всегда означали зарубежное происхождение продукции. Но за 30 лет на российском рынке FMCG произошло смешение всего и вся:

большинство «импортных» упаковок содержат российскую продукцию;
многие «чисто российские» бренды принадлежат западным корпорациям;
некоторые российские производители ориентируются на западные стандарты упаковки;
белорусская продукция, маркируемая на русском языке, воспринимается как отечественная;
Чтобы определить, в какой стране произведена продукция, покупателю необходимо постараться. Если он руководствуется соотношением цены и качества, либо только ценой, либо только качеством, страна происхождения уже не так важна. Новые поколения потребителей подтверждают этот тренд».

Таким образом, качество продукции стало более важным фактором, чем ее происхождение.



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий