Сегодня две трети россиян (63%) при одинаковой стоимости предпочитают продукцию отечественного производства, хотя эта доля снизилась с 72% в 1995 году. Четверть (25%) опрошенных считают, что страна происхождения продукции не имеет значения, что на 10% больше, чем в 1995 году. И только 6% респондентов выберут импортную продукцию, что в два раза меньше, чем в 1995 году.
Доля россиян, считающих, что качество продукции не завиcим от страны происхождения, увеличилась с 18% до 30% за 30 лет.
Степан Львов, директор по стратегическому развитию ВЦИОМ, прокомментировал результаты опроса:
«При сравнении данных опросов, между которыми лежат целые десятилетия, важно учитывать исторический контекст и не делать «плоских» выводов. Изменилось не столько отношение к импортной и отечественной продукции, сколько изменились сами объекты сравнения. В середине 90-х импортные бренды почти всегда означали зарубежное происхождение продукции. Но за 30 лет на российском рынке FMCG произошло смешение всего и вся:
большинство «импортных» упаковок содержат российскую продукцию;
многие «чисто российские» бренды принадлежат западным корпорациям;
некоторые российские производители ориентируются на западные стандарты упаковки;
белорусская продукция, маркируемая на русском языке, воспринимается как отечественная;
Чтобы определить, в какой стране произведена продукция, покупателю необходимо постараться. Если он руководствуется соотношением цены и качества, либо только ценой, либо только качеством, страна происхождения уже не так важна. Новые поколения потребителей подтверждают этот тренд».
Таким образом, качество продукции стало более важным фактором, чем ее происхождение.