В Волгограде УФАС признало «азартную» рекламу от «Волгофарма» недобросовестнойДнем ранее волгоградское УФАС вынес окончательное решение по наружной рекламе известной в городе аптечной сети «Волгофарм». Эксперты заявили, что реклама сети порочит деловую репутацию конкурентов.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу УФАС по Волгоградской области, ранее на рекламу аптеки пожаловались два жителя города. Представители антимонопольной службы тем временем поясняют, что во время рассмотрения дела провели две лингвистические экспертизы рекламы.

Первую сделали по заказу аптеки, а в ее итогах говорилось, что текст рекламного баннера, включая слова «азартная игра» и «проверенные аптеки» не нарушает общих требований к рекламе, не содержит сравнения и не имеет порочащих деловую репутацию свойств. Комиссия УФАС ознакомилась с документами и пришла к выводу, что аптечная сеть таки не ответила на те вопросы, которые было необходимо сделать эксперту-лингвисту. Поэтому по инициативе комиссии провели еще одну лингвистическую экспертизу, ее выводы оказались совсем противоположными.

Таким образом сегодня в управлении поясняют, что комиссия антимонопольного органа признала рекламу «Волгофарм» не только недобросовестной, но и нарушающей несколько пунктов закона о рекламе.

- Установлено, что данная реклама содержит некорректное сравнение лекарств, продаваемых в аптеках «Волгофарм», с лекарствами, продаваемыми в других аптеках, что порочит деловую репутацию конкурентов аптечной сети на рынке реализуемых лекарственных препаратов, - заявили эксперты. Там же отметили, что решение владельцу аптечной сети будет выдано без предписания, так как вскоре после возбуждения дела 31 марта баннер исчез с улицы города.

По словам заместителя руководителя Волгоградского УФАС России Ирины Никуйко, УФАС было вынуждено провести лингвистические экспертизы, потому что некорректность сравнения и дискредитация конкурентов носили в тексте рекламы непрямой, завуалированный характер. Также рекламодатель не согласился с выявленными признаками нарушения.

- Мы отмечаем, что с начала этого года в Волгоградском УФАС значительно увеличилось количество заявлений на нарушение рекламного законодательства, а также на недобросовестную конкуренцию в отношении аптек, работающих на территории региона, - прокомментировала Ирина Некуйко. В том числе в УФАС отметили, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также - порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Напомним, ранее мы писали, что в рекламе от «Волгофарма» волгоградцам сообщалось, что здоровье – это не азартная игра, поэтому лекарства необходимо покупать только в проверенных аптеках. Далее шла речь о новой аптеке «Волгофарм» по улице бульвар 30 лет Победы, 60. Также на баннере была указана стрелка поворота. Один из волгоградцев на тот момент заявил в УФАС, что такая реклама аптеки вводит в заблуждение, отпугивает людей от посещения аптек других сетей и дискредитирует конкурентов аптечной сети.

ФОТО: пресс-служба УФАС по Волгоградской области

Варвара Александрова



Добавить комментарий