Вежливость и кулаки: стюардессы будут бить пассажиров Сотрудников авиакомпаний хотят научить самим защищаться от агрессивных пассажиров. Принцип «добро должно быть с кулаками» похоже в ближайшее время просочится в ряды вежливых и улыбчивых стюардесс.


В последнее время, агрессивные пассажиры самолетов все чаще попадают в новостные сводки. Очередная «громкая» ситуации произошла в московском аэропорту «Внуково». Мужчина опоздал на рейс до Челябинска и начал требовать вернуть ему деньги за неиспользованный билет. Сотрудник авиакомпании «Победа» отказал в возврате и разъярённый мужчина плюнул ему в лицо, а затем несколько раз ударил по голове.

Молодой человек обратился за медицинской помощью и написал заявление в полицию. В свою очередь авиакомпания всерьез обеспокоена безопасностью своих сотрудников и готовится предпринять серьезные меры. В частности, широко обсуждался вопрос привлечения к работе компании и рейсам сотрудников ЧОПов, однако анализ ситуации и подсчеты показали, что в этом случае придется повышать стоимость авиабилетов на 2%.

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков предлагает альтернативное решение проблемы: обучать самообороне необходимо самих сотрудников компании.

-Мы нашли более выгодный вариант: будем обучать своих сотрудников самбо и дзюдо. В этом случае нам не придется повышать цены на билеты, - заявил журналистам Андрей Калмыков.

Мастер-классы по самообороне обойдутся компании намного дешевле и на цену билетов не повлияют. Более того, мировая практика показывает, что очень многие компании действительно обучают своих сотрудников защищать себя. Однако, сами бортпроводники к инициативе директора отнеслись с сомнением.

-Во мне лично, 50 килограмм,- рассказывает Ольга Кустова. – Мне кажется у меня, даже со всеми этими мастер-классами и уроками, нет шансов справиться с мужчиной. У нас большинство девушек маленькие и аккуратные, какая тут может быть самооборона? В обслуживании и в работе с людьми я считаю лучшее оружие - это вежливость, терпение и чувство юмора.

-В законе осталось прописать эти нововведения, - говорит Анатолий Петренко. - А то у нас сначала скажут, затем обучат, заставят применять, а потом не докажешь, что ты реально оборонялся.

-Чего тока не придумают, лишь бы сэкономить, - возмущается Николай Елисеев. -Каждый должен заниматься своим делом, кто на что учился, тренировался. Невозможно за короткий курс обучить приемам самбо или другой борьбы. Техника и моторика вырабатывается долгими годами тренировок и занятий, если их игнорировать- навык уходит, а если перегнуть палку- компания не будет вас защищать, по быстрому уволит и вы останетесь наедине с полицией, доказывать самооборону.

Как это часто бывает, мнения разделились. Среди бортпроводников нашлись и те, кто с радостью освоит азы самообороны и будет готов дать отпор.

-Если это будет бесплатно, то конечно было бы не плохо, тем более это позволит разнообразить жизнь, а то одни полеты и мало времени еще на самбо самой записываться, - уверена Ольга Янина. -Дебоширов очень много, неадекватных людей с каждым днем становится все больше и больше, тем более у нас, в чартерной авиакомпании. Раньше с такими пассажирами работала служба безопасности, но после начала кризиса по мнению работодателей они стали менее нужны. Сейчас наши мальчики скручивают им руки связывают ремнями и т.д. Девочки обычно в этом не участвуют. Но я все же была бы за, если компания дала возможность поучиться на профессиональном уровне давать им сдачи.

-Это все конечно очень хорошо, основы самообороны необходимо знать хотя бы потому, что неподготовленный человек может навредить своему «оппоненту». – считает Антон Наумов. – Другой вопрос, когда будут проходить мастер классы? В те редкие выходные между полетами?

-На мой взгляд это очень хорошая идея, - уверена Елена Смирнова. – К сожалению, агрессивных пассажиров действительно очень много и вежливостью с ними иногда не справиться, особенно девушкам. Пассажиры иногда и нападают на стюардесс, потому что те сдачи дать не могут. Возможно, получив достойное сопротивление, агрессор успокоится. Но однозначно, компании нужно все хорошенько продумать, чтобы потом, за самозащиту сотрудник не получил увольнение.

Как удалось выяснить журналистам интернет-газеты «Кривое зеркало», курсы самообороны это прихоть самих авиакомпаний. В волгоградском филиале «Школы бортпроводников» оперативный комментарий получить не удалось, но по словам выпускников школы, в обучающей программе, которая утверждена Росавиацией, дисциплина «самооборона» отсутствует.

Александра Бесфамильная



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий