В Волгограде и других городах ЮФО участились случаи мошенничества при замене электросчетчиков.
Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе МРСК Юга, в регионах Южного федерального округа зафиксирован рост случаев мошенничества под предлогом замены и установки электросчетчиков.
По сообщению волгоградцев, к ним в квартиры зачастили сотрудники неких компаний, имеющих в наименовании слова и аббревиатуры, схожие с наименованиями действующих сетевых и сбытовых организаций. Сотрудники таких фиктивных организаций распространяют по почтовым ящикам информацию о необходимости срочной замены приборов учета или ходят по квартирам, вручая подобные уведомления лично квартиросъемщикам, совершая психологическое давление на жильцов, используя фразы «сжатые сроки», «нарушение закона», «крупные штрафы», «большая загрузка компании» и настаивают на срочной замене «устаревших» счетчиков.
МРСК Юга сообщает, что эти организации нарушают действующее законодательство - не имея соответствующих полномочий, осуществляют демонтаж старого и допуск нового приборов учета в эксплуатацию.
Неуполномоченные на такие действия сотрудники мало того, что берут с жильцов за установку новых счетчиков суммы, в разы превышающие реальную стоимость, но и подталкивают квартиросъемщиков на огромные штрафы, так как за совершение таких действий лицами без спецдопуска, полагается крупный штраф.
Хочется отметить, что стоимость замены счетчика на самом деле колеблется от 300 до 650 руб. за онофазный и от 500 до 1300 руб за трехфазный. Причем сама установка и поверка — бесплатны, а цена зависит непосредственно от самого устанавливаемого прибора. Мошенники же берут за установку от 2 000 до 3000 рублей.
- Дважды ко мне приходили сотрудники ГорЭнерго. Показывали удостоверения в красной корочке. Были очень убедительны — с кучей бумаг и папок. Заставляли где-то расписаться. Пугали трехтысячными счетами за свет, если прямо сейчас не установлю новый счетчик. В первый раз действительно напугали, но я стала звонить сначала по телефону, который дали они, потом догадалась позвонить в УК, где мне сказали куда надо действительно обращаться по такому поводу. Но спустя месяц, наверное, история повторилась и когда я им в лицо уже сказала, что знаю про их мошенническую схему, они удалились, правда по пути все еще продолжали слать «проклятья» с тем, что меня ждет, если я не установлю их счетчик, - рассказывает жительница Кировского района.
Волгоградцев просят быть более внимательными и учесть, что ввод в эксплуатацию установленных приборов учета на территории Волгоградской области производится лишь несколькими организациями:
- филиалом ПАО "МРСК Юга" – Волгоградэнерго",
- ПАО "Волгоградоблэлектро",
- МУПП "ВМЭС",
- МКП "ВМЭС",
- АО "Оборонэнерго".
Указанные компании официально заявляют, что никакие коммерческие организации (в т.ч ООО «Энергоконтроль», ООО «Межрегиональная энергетическая служба», ГорЭнерго и др.) на установку, замену и ввод счетчиков в эксплуатацию ими не уполномочены.
При необходимости установки прибора учета, собственник жилого помещения должен подать письменную заявку в ПАО "Волгоградэнергосбыт", откуда заявка будет направлена в соответствующую энергосетевую организацию.
Стоит обратить внимание на то, что вскрыть пломбу на приборе учета может лишь представитель энергосбытовой компании, который должен зафиксировать дату съема пломбы и показания счетчика на эту дату.
Если пломбу снял другой человек, он делает потребителя нарушителем, обязанным оплатить крупный штраф.
Диана Егорова
ФОТО: Globallookpress, интернет-газета Кривое зеркало
Без уважения к "правоохранителям" примечание.
RSS лента комментариев этой записи