Вода и маленькие бургеры: УФАС в Волгограде рассказал о нарушениях в 2017 годуВ понедельник, 26 февраля, руководитель Волгоградского УФАС России Роман Лучников вместе с заместителями рассказал об итогах работы ведомства за минувший год, а также поделился наиболее интересными рассмотренными делами.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу регионального УФАС, в прошлом году антимонопольщик выявил нарушения во множественных сферах из повседневной жизни горожан. Это и монополистическая деятельность, и контроль органов власти, и анализ рынка питания, рекламы, и многое другое.

Так, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» антимонопольщик выявил случаи злоупотребления доминирующим положением в действиях. Компания необоснованно прекращала поставки газа в отношении коммунальных операторов. В результате простые горожане оставались без голубого топлива.

Отмечается, что в 2017, как и в 2016 оставалась и остается острой проблема нарушения порядка и сроков технологического присоединения. Основными нарушителями здесь являются ПАО «МРСК Юга» и ООО «Концессии водоснабжения». Суммы по каждому из таких дел варьируются от 300 до 600 тысяч рублей. Очень часто, отметили в ведомстве, монополии ущемляют интересы рядовых потребителей, к примеру, отказывая в подключении новых зданий к воде.

Анализ рынка продуктов в розничных сетях, по данным антимонопольщиков, нарушений не выявил, в розничных сетях рост цен соответствовал росту закупочных цен в оптовом сегменте. Кроме этого обнаружилось, повышение цен на бензин АИ-92. Он в 2017 вырос в цене на 7,07% за 1 литр, бензин АИ-95, вырос в цене на 6,80% за 1 литр и дизельное топливо – по цене на 8,18% за 1 литр.

В ведомстве обозначили, что в этой ситуации пытается доминировать ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт». Дело до сих пор рассматривает ФАС России.

В том числе в прошлом году на основании распоряжения Правительства России в различных сетевых магазинах Волгограда проводилась внеплановая проверка документов. Это сети ООО «МАН», ООО «Радеж», АО «Тандер», ООО «Лента», ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЁСТОК», ООО «Агроторг», ООО «Тамерлан», ООО «АШАН», ООО «О'КЕЙ». Эксперты выявляли соответствия договоров поставки, заключённых или перезаключённых после 15 июля 2016 года между проверяемыми лицами и поставщиками. Нарушителем здесь оказалась торговая сеть «Радеж».

Выдавало в прошлом году ведомство также и различные предупреждения. Одно из них касалось выявления фактов незаконного использования символики FIFA на территории Волгоградской области.

Так, около магазина одежды был размещен указатель в виде фигуры официального талисмана Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России – Забиваки. Похожее предупреждение выдали, когда символика FIFA была использована на конструкции, оформленной как фотозона.

По части рекламы ведомство за прошлый год рассмотрело порядка 125 заявлений. Что интересно, структура нарушений, по сравнению с 2016 годом, существенно не менялась, поясняют антимнопольщики в своей статистике. Основные нарушения – это недостоверная реклама, отсутствие в рекламе части существенной информации о товаре, наружная реклама алкоголя, реклама финансовых услуг с нарушениями, реклама по сетям электронной связи без согласия абонента.

Довольно «громкими» случаями стала наружная реклама гамбургера «Вестерн Гурмэ» от компании Макдоналдс, которая, по мнению представителей ведомства, вводила в заблуждение потребителей. Это было первое дело в системе ФАС России по использованию в рекламе недостоверного образа товара, касалась она слишком маленького бургера, который был показан наяву, и большой - в рекламе. Компанию в результате оштрафовали на 100 тысяч рублей. 

Сюда же относится и реклама окон от компании «Окошкино» со скидкой 57%. Рекламу в ведомстве вскоре недостоверной, поскольку в ней содержалась информация о том, что фактические цены на окна снижены на 57%. При этом реальная скидка применялась к неким «внутренним расчётным ценам», а эта существенная информация до потребителей не доводилась.

 Как итог, в отношении «Окошкино» было возбуждено административное производство по статье КоАП РФ «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе». В этой ситуации должностное лицо должно было  выплатить от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, юридическое - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Варварка Александрова



Добавить комментарий