Сотрудники МЧС забрались на самое высокое здание Волгограда, чтобы протестировать новую систему тушения.
Об этом Интернет-газете «Кривое Зеркало» сообщили в ГУ МЧС России по региону. Специалисты пояснили, что сейчас новостройки становятся все выше, а значит, и методы их тушения должны развиваться. Главная проблема – это не только гигантские затраты человеческих ресурсов, но и ослабление напора воды на высоте.
- Насос пожарного автомобиля не способен подать воду на верхние этажи высотных зданий, а чтобы тушение было эффективным – на спрыске у пожарного ствола давление должно быть 4 атмосферы, - уточнил начальник Управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Николай Клименти.
В марте этого года была разработана «модель» по подаче огнетушащих веществ, которая успешно прошла первые практические испытания, призванная устранить недостатки. Несмотря на то что по техрегламенту высотные здания должны иметь собственные системы защиты, на деле они часто неэффективны или бесполезны.
Новая модель позволит оснастить спецавтомобиль 20-ой пожарно-спасательной части дополнительным комплектом оборудования с быстросборной эластичной промежуточной ёмкостью объемом 1 кубический метр и пожарной мотопомпой.
Суть в том, что во время тушения огня в пожарный насос головного автомобиля подается давление от еще одной автоцистерны, которую неподалеку устанавливают на пожарный гидрант. Сама промежуточная ёмкость ставится на 4-5 этажей ниже очага пожара, и напор увеличивается, а не сбрасывается.
«Первой ласточкой» для тестирования оборудования стало самое высокое здание в Волгограде - «Волжские паруса». Емкость поставили на 28-ом этаже, вода подавалась на кровлю 33-этажного здания, где условно был очаг возгорания.
Ольга Иванова, фото: ГУ МЧС России по Волгоградской области