Как уже сообщило «КЗ», Волгоградская транспортная прокуратура вновь обратилась в суд по поводу бездействия городских властей, допускающих эксплуатацию аварийного моста на улице Комсомольской. По словам старшего помощника Волгоградского транспортного прокурора Натальи Бондарчук, путепровод в настоящее время создает угрозу жизни и здоровью граждан, безопасности дорожного движения, безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта. Напомним, что автодорожный путепровод, расположенный над железнодорожными путями вокзала Волгоград по улице Комсомольская в Центральном районе введен в эксплуатацию в 1969 году. И с тех пор ни разу ремонтировался. В результате технического обследования путепровода, проведенного в 1997 году ЗАО «Имидис», его состояние было признано неудовлетворительным и требующим проведения капитального ремонта в ближайшее время. По результатам прокурорской проверки, проведенной в 2013 году, было установлено, что капитальный ремонт путепровода не проводился. Тогда Волгоградской транспортной прокуратурой было подано исковое заявление в Центральный райсуд о понуждении Администрации Волгограда организовать работы по проведению капитального ремонта аварийного путепровода в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Судом иск был удовлетворен в полном объеме, однако городские чиновники проигнорировали сей факт. В настоящее время Волгоградской транспортной прокуратурой направлено еще одно исковое заявление в суд о понуждении Администрации Волгограда принять меры к прекращению движения по указанному путепроводу в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу и до окончания проведения его капитального ремонта. Нет сомнений, что и этот иск суд удовлетворит. А что же городские власти? В департаменте городского хозяйства администрации Волгограда весьма оперативно подготовили ответ на этот сакраментальный вопрос. По мнению чиновников, мост действительно, нуждается в ремонте. Но нехватка финансирования дорожной отрасли не позволила предпринять меры ранее. Поэтому власти ограничились тем, что в прошлом году ввели ограничение движения транспорта по массе. Это ограничение действует и сейчас – грузоподъемность автомашин не должна превышать 20 тонн, на что указывают соответствующие знаки на въезде на мост.
Тогда же, в 2013 году, подрядной организацией ЗАО «ДОРИС» была выполнена корректировка проектно-сметной документации по ремонту путепровода по улице Комсомольской, разработанной ранее. Проектом предусмотрены замена опорных частей, накладных плит пролетных строений, опор освещения, устройство ограждений повышенного типа, разделяющих пешеходную и проезжую части путепровода. Подобные шумозащитные экраны установлены на мосту через Волгу.
В этом году объект был включен в трехлетний городской проект ремонта дорог Волгограда. Масштабные работы на Комсомольском путепроводе будут проводиться в два этапа – в течение двух лет. Их стоимость составляет около 240 миллионов рублей. Теперь внимание: начать ремонт планируется уже в этом строительном сезоне. Очень обтекаемые сроки озвучены, очевидно, не случайно. Как отмечают в департаменте городского хозяйства мэрии, в июле объект был выставлен в качестве лота на аукцион. Однако конкурс не состоялся из-за отсутствия потенциальных подрядчиков, готовых взяться за выполнение муниципального заказа. В ближайшее время намечено проведение повторного аукциона для определения подрядной фирмы. Движение на период ремонта моста ограничат, оно будет осуществляться по двум полосам.