Волгоградский музей-заповедник намерен разобраться с «инвестиционной рекламой» Родины-материСегодня, 20 октября, директор «Панорамы» директор музея-панорамы «Сталинградская битва» и депутат Облдумы Алексей Васин узнал об использовании об использовании кредитной организацией «Тинькоффбанк» изображения Родины-матери. Главу музея-заповедника возмутила сложившаяся ситуация, он же уже пообещал, что юридический отдел музея, которому и принадлежит товарный знак - изучить сложившуюся ситуацию, предъявив к кредитной организации соответствующие претензии.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на ИА «Волга-Каспий», накануне изданием было запрошено в региональном отделении федеральной антимонопольной службы уведомление, является ли использование Родины-матери нарушением и будет ли ведомство предъявлять претензии банку. Там было заявлено, что дело возбуждать не станут, выразив свое согласие с неэтичностью использования образа скульптуры «Родина-мать зовет» на странице в социальных сетях банка Тинькофф.

- Однако, просмотр информации в сети Интернет не выявил использования данного образа именно в рекламе. Статья об ИИС (индивидуальном инвестиционном счете) носит справочно-информационный характер и не отвечает квалифицирующим признакам рекламы, установленным Законом о рекламе. Поэтому в данном случае вынуждены будем отказать в возбуждении дела о нарушении рекламного законодательства, так как рассмотрение данного вопроса не относится к компетенции антимонопольного органа, - говорилось в ответе волгоградского УФАС.

По словам Алексея Васина, оказалось, что все это время он не знал о ситуации с изображение Родины матери и услышал о ней только от журналиста. Далее директор музея-заповедника заявил, что поручит юридическому отделу изучить ситуацию и в случае нарушения подготовить претензию к банку, подчеркнув, что музей-заповедник регулярно сталкиваемся с незаконным использованием образа Родины-матери, но тут вообще вопиющий факт. Он же отметил, что непонятно, почему под слоганом: «Родина хочет, чтобы мы больше инвестировали», они используют «Родину-мать», почему не проиллюстрировали данную тему изображением иконы или храма, заявив, что это прямое искажение образа скульптуры.

- Видимо мало уже вынесенных судебных решений. Это уже не лезет ни в какие ворота. Будем разбираться, - подчеркнул Алексей Васин.

Добавим, товарный знак с изображением скульптуры «Родина мать зовет!» зарегистрирован на имя Федерального государственного учреждения культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва». Именно он имеет исключительное право использовать это изображение, товарные знаки с изображениями и репродукциями художественных и культурных ценностей, хранящихся в его коллекциях, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам.

Два дня назад на своем официальном сайте «Тинькофф» банк разместил статью про спецпрограмму — индивидуальный инвестиционный счет. Статья была проиллюстрирована неоднозначным коллажем с изображением известной на весь мир скульптуры «Родина-мать зовет», а позади нее - шлейф из крупной суммы денег. Затем статья была размещена на официальном аккаунте банка в социальных сетях, ее изображение и возмутило волгоградца, которому банк сообщил, что «с уважением относится к истории, и ничего плохого данной иллюстрацией сказать не хотела, сожалея, что такие эмоции все-таки были вызваны». В ситуации он просил разобраться Роскомнадзор.

ФОТО: Владимир Владимирович, социальная сеть «Facebook»

Варвара Александрова



Добавить комментарий