крали, топили, отрывали замок – об этом и о том, нужны ли подобные проекты городу в эксклюзивном материале «СоцИнформБюро».Всё о велошеринге в Волгограде и о том, как волгоградцы крали, топили и ломали велосипеды, рассказал координатор проекта Михаил Соломонов.

Михаил Соломонов является координатором проекта Mobee Smart bike sharing в городе-герое. Кроме того, он член Общественной палаты Волгограда и зампредседателя правления Союза велосипедистов Волгограда по развитию велотранспортной инфраструктуры.

Во многом именно из-за этого к нему обратились с просьбой протестировать проект. Сама компания уже успешно запустилась в Сочи в 2017 году, в планах – Волжский, Ростов-на-Дону, Саратов и Краснодар. Соломонов вместе с единомышленниками мечтает о Волгограде как о комфортном городе, а это в т.ч. инфраструктура города, для пешеходов и велосипедистов:

– Езда на велосипеде это не только полезно для здоровья человека, который больше двигается, но и при ее доступности  может сократить количество машин на дорогах и пассажиров в душных автобусах, а это менее загрязненный воздух и более счастливые горожане, – полагает Михаил.

Координатор проекта всё время улыбается, даже когда речь заходит о не самых приятных вещах: о том, что Волгоград не входит в число городов, приятных для жизни по некоторым рейтингам. Михаил и сам на них ориентируется в первую очередь. Но, на удивление, его ничуть не смутила ситуация с тем, что крадут велосипеды. Напомним, буквально недавно двое мужчин на солидном внедорожнике пытались украсть один из таких байков. Соломонов рассказал: такие ситуации случаются и в Европе, и неожиданностью для них это не стало. А полицейские и вовсе предложили в качестве наказания для нарушителей… собирать брошенные где попало велосипеды по городу на протяжении 15 суток и ставить их на положенные стоянки, согласно приложению.

Зато сами горожане, как полагает Михаил, следят за состоянием велосипедов: поднимают, когда те падают от ветра, обращаются в техподдержку, когда узнают, что велосипед крадут. Впрочем, координатор проекта полагает, что это дело времени и привычки, когда жители Волгограда будут принимать байкшеринг как должное.

– Когда неандертальцу впервые дали палку, он тоже сначала пытался ее сломать, а потом нашел ей более полезное применение, — пошутил Михаил. — Я не хочу обидеть всех волгоградцев, но вы сами видите, что некоторым еще нужно время, чтобы принять данное нововведение.

Велошеринг, как путь Волгограда к позитиву

Журналисту «СоцИнформБюро»  удалось попробовать один из новых велосипедов около «Волгоград-Арены». Всё весьма просто, но обязательно нужен смартфон и паспортные данные. Пока тариф простой: часовая поездка – 50 рублей. Но Михаил Соломонов обещает, что когда программу разделят с сочинскими серверами, то стоимость сравняется с таковой в городском общественном транспорте.

Байк можно оставить на любой ближайшей парковке, обозначенной в приложении, но никто не оштрафует человека, если тот оставит в неположенном месте. Максимум – поступит сообщение с рекомендацией поставить велосипед куда нужно. В подобных ситуациях координатор проекта вместе с коллегами ездит по городу и собирает велосипеды, размещая потом на парковках. Сейчас же в Центральном районе всего 200 велосипедов, однако уже в мае планируется расширить зону проката до Краснооктябрьского и Ворошиловского районов, а число байков увеличить до тысячи.



Добавить комментарий