Волгоградцев не интересуют ни велосипеды, ни самокатыСегодня, в четверг, представители сервиса «Юла» заявили, что за последние две недели мая поисковый запрос «велосипед» на сайте стал самым популярным, а «самокат» поднялся до восьмой строчки. В результате аналитики решили выяснить, в каких городах двухколесный транспорт предпочитают больше всего. Однако в Волгограде этот транспорт оказался мало популярен. Не востребованы здесь и самокаты.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на исследование компании «Юла», в целом, статисты старались отразить не только востребованность и невостребованность двухколесного транспорта в городах, но и определить, какие бренды востребованы, и за сколько их можно приобрести.

- Средняя стоимость предлагаемых в Волгограде на «Юле» велосипедов составила в этом году 5 900 рублей — это на 15% дешевле, чем в среднем по стране. Самокаты в городе продаются за 2 600 рублей, что в два раза ниже стоимости по России, - комментируют эксперты.

Но даже это не делает «железных коней» в глазах волгоградцев привлекательней. Поскольку, заявляют статисты, подсчеты позволяют говорить о том, что этот транспорт в городе на Волге по каким-то причинам непопулярен.

- Менее популярным «железный конь» стал в Волгограде, Липецке и Казани, - поясняют в своем исследовании представители «Юлы». Не популярны здесь и самокаты. С этим видом транспорта Волгограде не попал даже в 20-ку городов любителей самокатов.

Между тем, больше всего велосипеды любят в Краснодаре, город занял первую строчку рейтинга, за ним идут Тюмень и Красноярск. Москва оказалась на пятой строчке, Санкт-Петербург попал на 13. Не отстал и Ростов-на-Дону, который с Волгоградом – практически рядом – 12 место. Город-герой тем временем по любви к велосипедам упорно держится на 20 строчке рейтинга.

Кстати, дешевле всего велосипеды и самокаты можно купить в Саратове — за 4 950 и 2 500 рублей в среднем, считают статисты. Более дорогие модели предлагали в Москве, по 10 300 и 6 400 рублей за велосипед и самокат.

При этом по каким-то причинам москвичи предпочитают больше самокаты, чем велосипеды. Этот транспорт в столице занял первую строчку рейтинга самокатов. Второе и третье места разделили Краснодар и Сочи. Ярославль оказался на тринадцатом месте. В Саратове, Воронеже и Липецке ими почти не интересуются — эти города оказались в конце списка. Волгоград в этот список не попал.

Мы в свою очередь попытались узнать у рядовых волгоградцев, в чем же кроется их причина нелюбви к велосипедам. На удивление, ответ довольно банален, чтобы прокатиться на двухколесном транспорте, хотя бы по окрестностям своего района, нужны условия, которых жители Волгограда пока что не наблюдают.

- Малопопулярен велосипед в Волгограде потому что в городе нет не только велодорожек, но и просто дорог, и водители автомобилей неуважительно относятся к другим участникам движения. Пока доедешь с одного района в другой - поседеешь. Мужу покупала велосипед за 19 тысяч - просто кататься по городу, свой - за 5 - потом продала, потому что по нашим дорогом на «железном коне» за такую сумму проехать не получится, даже если очень захочется, - комментирует жительница Кировского района Диана Стелина

Слова волгоградки подтверждает ряд публикаций одного из региональных изданий. К примеру, в январе этого года жители города-героя раскритиковали первый участок велодорожки на улице Невской.

Долгожданное событие для любителей экологического транспорта в городе омрачило то, что опора пешеходного знака оказалась стоящей прямо на новой велодороге. Также активисты заметили, что здесь было необходимо демонтировать бордюры, которые установили поперек и теперь они создают неудобства. Аналогичным образом качественная велодорожка, по мнению активистов, требует, чтобы была убрана постоянная автопарковка, а еще – размещение велополосы на противоположной стороне и снижение скорости машин до 40 км/ч (а лучше до 30 км/ч), обустройства велопроезда на перекрестках и многого другого.

Но и это не все, в декабре прошлого года волгоградцы были разочарованы благоустройством нулевой продольной, где сегодня велосипед может «перепрыгивать» разве что с препятствиями. Больше всего жителей Волгограда расстраивает велопешеходная дорожка, которая простирается до интерактивного музея «Россия-моя история». Здесь столбы наружного освещения вновь вмонтированы в асфальт и любителям двухколесного транспорта даже не всегда представляется возможных их объехать, повсюду виднеются люки. Поэтому большинство сразу заявило: такой велопроезд не только заставит нарушать, съезжая на дорогу с потоком машин, но и опасен для жизни людей.

- Средняя стоимость велосипеда в Волгограде 5900? Это немножко не так. Потому что есть простые велосипеды – не скоростные, шоссейные, горные, у которых принципиально разные задачи. Сразу подчеркну, что Волгоград не приспособлен для велосипедов, иначе как горных, - комментирует житель Краснооктябрьского района Сергей Малоземов. – Почему? Потому что у нас по городу практически нет возможности заехать на бордюры, преодолеть перепады плитки, камней, ям и прочего. На обычном велосипеде ты либо убьешься, либо повредишь сам велосипед. Учитывая то, что Волгоград – это огромная колдобина, не побоюсь это сказать, ярким примером этому является улица 7-ая Гвардейская и Хиросимы. Ехать в «горку» и переключать передачи в нашем городе тоже очень сложно. Помимо этого, у нас нет велопарковок, даже в центре города. Негде отсановиться, когда ты далеко от дома и зашел в магазин, к примеру, за бутылкой воды., - раскрывает главные причины непопулярности велосипеда в своем городе волгоградец.

В заключении вынуждены напомнить малоприятную подробность, во вторник, 15 мая, в Волгоградской области произошла смертельная авария с участием велосипедиста. Трагедия случилась на автодороге М6 Каспий между поселком Гумрак и станцией Качалино. Там 32-летний водитель «Форд Транзит» наехал на 63-летнего велосипедиста. От страшной гибели мужчину не уберегли ни движение в попутном направлении, ни светоотражающий жилет.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий