Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор обратился к жителям региона с традиционным Рождественским посланием. Поздравляя волгоградцев с праздником Рождества Христова, одним из самых радостных праздников РПЦ, Феодор, в частности, сказал:
«В эти святые дни, озаренные светом Рождественской звезды, последуем примеру премудрых волхвов и простых пастухов. Проникая в великую тайну боговоплощения умом и сердцем, принесем в сокральные ясли Вифлеема хвалебный гимн и сокровища нашей души: золото добрых дел и ладан молитвы, смирну послушания и терпения. Вместе с небожителями паки и паки воскликнем: «Христос раждается – славите! Христос с Небес – срящите! Христос на земли – возноситеся! Пойте Господеви, вся земля» (ирмос 1-ой песни канона Праздника).
Митрополит Волгоградский и Камышинский завершил Рождественское выступление словами известного русского философа Владимира Соловьева: «Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог!».
Отметим, что накануне, 6 января, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров посетил храм Всех Святых на Мамаевом кургане. Глава региона поздравил жителей с праздником.
Ранее в Волгоградской Епархии напомнили, что многие так называемые «народные» традиции, сопровождающие рождественские дни, на самом деле не имеют к празднику никакого отношения и вообще происходят от бесов. Так, например, нельзя ни в эти дни, ни в какие другие, гадать. «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19,26) – сказано в Священном Писании. «Этот прямой запрет игнорируют те, кто занимается богопротивным делом в святые дни, думая, что это всего лишь народная забава. Гадание – это вовсе не забава, а обращение к злым духам за помощью», - предупреждают церковнослужители. - Последствия у такого занятия могут быть самые непредсказуемые, а цена за «открытое будущее» самая неожиданная. То, что преподносится как народная традиция, вроде сжигания чучела на масленицу, имеет языческие корни, а у язычества с верой в Бога нет ничего общего. Например, колядки – это народное творчество также имеет языческие корни и не имеет ничего общего с славлением Христа на Рождество. На Стоглавом Соборе (1551 г.) отмечалось: “В Навечерии Рождества Христова мужи и жены и дети в доме и по улицам отходя и водам глумы творят всякими играми и песньми сатанинскими и многими видами скаредными”. Колядовщики наряжались всякой нечистью, одевали языческие маски, ходили в таком виде по дворам и пели. Люди не пускали их в дом, старались откупиться на улице. А вот славильщиков, тех, кто прославлял Новорожденного Христа церковными гимнами и праздничными песнопениями, с радостью в дом пускали и угощали. Нынче же благообразные рождественские песнопения почему-то стали именовать колядками, ссылаясь на «народное творчество». Происходит подмена понятий – вроде бы песнопения христианские, рождественские, а обозначаются языческим понятием «колядки». Также и с гаданием – бесовское занятие, а гадать предлагается в сочельник и на Святки. Так незаметно лукавый проникает в самое святое и творит свои козни. Православным христианам должно держаться от этого подальше и вразумлять тех, кто по незнанию или неосторожности попадает в бесовские сети».
Тимур Танин
Фото: Пресс-служба администрации Волгоградской области