Волгоградцев снова заманили дешевыми окнамиВ волгоградском УФАС рассматривается очередное дело, которое касается телевизионной рекламы от компании «Доступные окна». Сегодня экспертов не устраивает то, что с условиями акции волгоградцы могут ознакомиться, только прочитав текст на экране, а сам ролик длится не более 5 секунд.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу УФАС по Волгоградской области, на этот раз комиссия управления оценивает рекламу «Доступных окон», в которой говорится об акции на окно за 3000 рублей, распространяющейся на заказы окна из профиля Rehau (Рехау). Покупателю при этом предлагается купить окно в рассрочку до 2-х лет без переплат.

- При совместном заказе подоконника от МЁЛЛЕР (производитель – ЗАО «Мёллер), стоимость подоконника от 27 000 рублей. Все это указано мелким шрифтом, предложение актуально для этого года, - отмечается в сообщении пресс-службы УФАС. В управлении добавляют, что, согласно рекламному ролику, оплату за окна нужно вносить каждый месяц на счет организации ООО «Доступные окна», а рассрочка предоставляется фирмой без участия кредитных организаций. Особо упоминается, что количество товара ограничено.

В УФАС признаются, что в звуковом сопровождении такого рекламного ролика полностью отсутствует информация о том, что акция «Окно за 3000 рублей» действует только, если покупатель закажет и окно из профиля «Рехау», и подоконник от производителя ЗАО «Мёллер» стоимостью от 27 000 рублей.

- С данными условиями акции потребитель рекламы может ознакомиться только прочитав текст на экране. Ролик длится очень короткое время - 5 секунд, поясняют в УФАС.

На такую рекламу в управление пожаловались сразу два волгоградца. Оба заявителя рассказали, что их привлекла низкая цена на окна – 3 тысячи рублей. О том, что такую сумму придется заплатить за окно только при заказе дорого подоконника – покупатели не знали – они не смогли прочитать условия рекламы из-за ее мелкого шрифта.

- Фактически же при заключении договора цены на окна «чудесным» образом прибавили в нулях, а предметом договора оказалась просто продажа окон без их установки. Но потребители, несмотря на это, что называется «подмахнули» договоры, не читая, - прокомментировали ситуацию в волгоградском УФАС.

Так, на вчерашнем заседании ведомства стало известно, что заказчиком такой рекламы выступила уже другая компания с наименованием «Доступные окна». В мае 2018 года она была переименована в ООО «Качественные окна», а ранее работала на рынке как ООО «Доступные окна». До этого компанию уже привлекали в качестве ответчика по предыдущему рекламному делу. Начиная с 2018 года ООО «Качественные окна» установкой окон в Волгограде не занимаются.

По словам председателя комиссии – заместителя руководителя УФАС Ирины Никуйко, до мая этого года в регионе было зарегистрировано две компании с наименованием ООО «Доступные окна». Кроме того, компании до некоторого времени имели один адрес регистрации и передавали друг другу в пользование телефонные номера.

- Подобные методы осуществления деятельности данными компаниями дополнительно свидетельствуют о намеренности введения потребителей в заблуждение посредством рекламы. В дело привлечен еще один ответчик – ООО «Качественные окна». Очередное рассмотрение дела назначено на 17 сентября. Заседание будет открытым, - рассказала Ирина Некуйко.

Напомним, до этого антимонопольная служба уличила ООО «Доступные окна» в обманчивой рекламе – в десятисекундном ролике было невозможно различить мелкий шрифт, в котором говорилось, что выгодная рассрочка, установка и скидка в половину цены были положены далеко не всем клиентам. В декабре прошлого года однак из покупательниц увидела рекламу о рассрочке и скидке 50% на пластиковые окна. Ее прельстили столь выгодные условия и она заключила договор с указанной организацией, но ни скидки, ни рассрочки не получила. Не предусматривал договор и установки окон. Оплачивать ее пришлось отдельно.

Комиссия УФАС России постановила - в рекламе до потребителя в доступном для восприятия виде не была доведена часть существенной информации, что исказило ее смысл рекламы и ввело потребителя в заблуждение. Реклама была признана ненадлежащей и нарушающей закон о рекламе. В отношении фирмы было выдано предписание о прекращении нарушения и возбуждено административное производство. Обществу грозил крупный штраф до полумиллиона рублей.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий