Школа грамотного потребителяВолгоградская «Школа грамотного потребителя» с 13 по 26 февраля провела мониторинг по оплате за ОДН. В опросе участвовало 428 собственников квартир. Проводился как поквартирный опрос, так и интернет-анкетирование.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на Школу грамотного потребителя, результаты мониторинга показали, что почти в половине случаев квитанции за оплату услуг ЖКХ составлены ненадлежащим образом, а суммы в них резко выросли.

По словам регионального куратора проекта «Школа грамотного потребителя», депутата облдумы Николая Лукьяненко, 42,5% опрошенных сообщили, что в платежках за январь сведения об ОДН не внесены в плату за содержание жилья. Отмечены случаи, когда управляющие компании действуя в соответствии с новым порядком, не предупреждали жителей о будущих изменениях в платежных документах. Уведомления получили только 29% респондентов.

«В соответствии с принятым правительством постановлением «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в МКД», с 1 января 2017 года строка ОДН должна была исчезнуть из платежных документов за коммунальные услуги, а все расходы собственников жилья в многоквартирном доме должны состоять из платы за коммунальные ресурсы и фиксированной платы за содержание жилья (обслуживание многоквартирного дома). В новых квитанциях многие жители увидели возросшие платежи. Сводные данные по мониторингу уже направлены федеральным кураторам проекта ШГП. Общероссийские итоги будут представлены 7 марта. Предложения по итогам мониторинга будут направлены в Минстрой РФ», - рассказал Николай Лукьяненко.

Кроме того, 77,3% опрошенных заявили о росте платы за ОДН в платежном документе за январь 2017 по сравнению с декабрьскими квитанциями.

В числе основных претензий - увеличение оплаты, выросла площадь общего имущества (в некоторых случаях в 3-4-5 раз), начисления при установленных общедомовых счетчиках производятся по нормативу, в оплату общего имущества включают расходы на ресурсы, которыми в доме не пользуются (к примеру, в договоре с УК нет услуги «мытьё полов», но с граждан берут плату за расход холодной воды; в подъезде нет освещения, но УК включила плату за электроэнергию).

Анкетирование также позволило определить управляющие компании, допускающие наиболее массовые нарушения. Первое место в этом списке занимает УК Ворошиловского района -12 фактов нарушений, второе место делят УК Ренессанс и УК ЭС - по 10, на третьем - УК ТЗР - 7.

Алена Романова

Фото: пресс-служба «Школа грамотного потребителя»



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #1 гость 04.03.2017 22:43
А ведь есть ещё такой "налог на домофон" некоторые ведь даже платят...
Цитировать
Добавить комментарий