В этом году выпускники школ при сдаче экзаменов по истории и обществознанию жаловались на расхождения между тем, что изучаютони на уроках и тем, что спрашивают. При этом само содержание экзаменационных вопросов соответствует тому, что пишут в учебниках.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу Общественной палаты РФ, проблема заключается в формулировке вопросов и на что обращается внимание.
В частности, школьники жаловались, что контрольно-измерительные материалы по истории России содержали задания, которые не используются в школе. Это - задания с картой, а также с изображениями: фотографии монет, исторические объекты, марки.
При сдаче экзамена выпускники обнаружили в материалах фотографии, которых ни разу не видели ни в учебниках, ни на уроках.
По словам первого зампреда комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмилы Дудовой, материальная культура несет на себе отпечатки времени, потому необходимо знакомить ребят с визуальным воплощением истории.
«Решить эту проблему будет непросто. Включить в учебник максимальное число картинок нельзя из-за ограничений по объему, кроме того, они сильно увеличивают стоимость издания.
Еще сложнее обстоят дела с заданиями по обществознанию. Это третий по числу сдающих экзамен, а по числу апелляций он занимает первое место. Выпускников не устраивает отсутствие единых подходов к трактовке одних и тех же социальных явлений. Они считают, что есть расхождения в трактовке понятий и терминов в разных учебных пособиях по подготовке к экзамену и действующих школьных учебниках.
В одной из жалоб отец абитуриентки привел сравнение определений демократии и индустриального общества в двух учебниках по обществознанию. Они оказались разными.
Устранить эти замечания возможно, сделав более гибкой систему оценивания ответов», - прокомментировала Людмила Дудова.
Алена Романова
Фото: пресс-служба ОП РФ