фото: Global Look PressКомпании-производители сладостей Mondelez, Ferrero, «Объединенные кондитеры», «Хлебпром» и «Славянка» предупредили ритейлеров о повышении цен на продукцию с 1 февраля.
 
Как сообщает интернет-газета "Кривое-зеркало", по данному поводу торговые сети уже сейчас рассматривают предложения. 
 
По данным СМИ, Mondelez хочет повысить цены на бисквиты и печение до 19%, на шоколад — до 9%, на жвачку и леденцы — до 6%. Всего планируется повысить цены на более 60 товаров, в том числе жвачку Dirol, леденцы Halls, шоколад Milka и Alpen Gold.
 
По словам производителя Mondelez, повышение цен стало вынужденной мерой, чтобы сохранить качество товара. Компания Ferrero планирует повысить цены в среднем на 6% более чем на 130 товаров, «Объединенные кондитеры» — до 18%, «Хлебпром» — до 23%, «Славянка» — на 18%. 
 
По данным Минэкономразвития рост расходов на производство сладкого во многом зависит от цен на сахар в мире. К слову, индекс цен на сахар в 2021 г. вырос на 37,5%, При этом в Минсельхозе заявили, что в России нет цели повысить цены на все сладости. На рынке происходят отдельные случаи пересмотра цен на определенные товары конкретных компаний.
 
Напомним, в России розничные торговые сети «Магнит» и «Дикси» (АО «Тандер»), «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик» (Х5 Retail Group) предложили ограничить максимальный уровень наценок на продукты первой необходимости не более чем на 10% до конца 2022 года. «Бристоль» заявил о готовности снизить наценки на 10–15%.
 
Розничные торговые сети X5 Group и «Магнит» уже согласились ограничить наценку на самые дешевые базовые продукты. В свою очередь в Федеральной антимонопольной службе уточнили, что в настоящее время ведомство рассматривает вышеуказанные предложения.
 
Журналисты интернет-газеты "Кривое-зеркало" связались с фермером, политиком и общественным деятелем Андреем Прошаковым, чтобы узнать как он оценивает предложение ретейлеров и насколько, по его мнению, оно будет эффективно в Волгоградской области и в целом в России. И, как оказалось, Андрей Павлович не только сомневается в целесообразности данного предложения, но и не верит в то, что в этом будет какая-либо выгода для покупателей, при этом, по мнению эксперта, ограничение максимального уровня наценки на продукты может стать выгодно исключительно для самих торговых сетей, но никак не для покупателей.
 
При этом, в начале декабря прошлого года заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что в России не планируется заключение новых соглашений с ретейлерами и производителями о сдерживании цен на продукты, так как сейчас «достаточно эффективно» сложилась работа с производителями еды, с сетями, у которых минимальные наценки.
 

Добавим, ранее в ООН заявили о самом масштабном подорожании продуктов в мире. Цены на продовольствие в мире по итогам 2021 года выросли на 28,1%.

Ангелина Коробко
 


Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий