О новых «страшилках» работы системной оппозиции Волгограда поведал сегодня читателям «НГ» ее собственный корреспондент, один из руководителей «Клуба экспертов», в котором все знают еще за полгода до того, как событие произойдет, Андрей Серенко. На этот раз он всех «убил наповал» такой новостью: волгоградские отделения оппозиционных партий пытаются вербовать в свои ряды известных беспартийных гражданских активистов.
Таким образом, похоже, системные оппозиционные партии надеются решить проблему нехватки «эффективных энтузиастов» в своих рядах. Однако пока лидеры наиболее популярных объединений гражданских активистов предпочитают сохранять беспартийный статус,- делится мнением журналист и развивает свое предположение на основе некоторых примеров.
Лидеру волгоградского отделения движения «За честные выборы» (ЗЧВ) Олегу Денисову предложения получить партбилет поступили сразу от двух партий – «Яблока» и КПРФ. «От яблочников такие предложения делались неоднократно, в том числе участвовать в выборах под их брендом, а несколько дней назад меня пригласили в Дзержинский райком КПРФ и предложили покончить с беспартийной жизнью, встав в ряды коммунистов», – рассказал «НГ» Денисов. По словам лидера волгоградской организации ЗЧВ, он пока находится в раздумьях: «Идейно мне, конечно, ближе «Яблоко», коммунисты же сильнее в организационном плане. Но меня смущает, что во фракциях КПРФ непременным требованием является голосовать единогласно».
Руководитель волгоградской Лиги избирателей Алевтина Дюпри пока аналогичных предложений от системных политических партий не получала: «Если такие предложения поступят, то я их не приму. Ни одна из ныне действующих партий мне не нравится. Если бы эти партии действительно хотели и могли что-то сделать, как-то изменить ситуацию, то они бы это сделали. А если они бессильны, то зачем состоять в их рядах?» По словам Дюпри, ей «интересно быть просто гражданином».
Беспартийный волгоградский гражданский активист Николай Чернявский, автор технологии «вокзального протеста» (пикетирования железнодорожного вокзала в знак протеста против попыток силовиков помешать поездкам участников на «Марш миллионов» в Москву), заявил «НГ», что видит себя исключительно в рядах организации Сергея Удальцова.
«Я вступлю в ближайшее время в «Левый фронт». У этой организации более коммунистическая программа, чем у КПРФ, а сами фронтовики ведут более активную политическую борьбу, чем остальные оппозиционеры», – сказал Чернявский. По информации «НГ», автор технологии «вокзального протеста» почти наверняка возглавит волгоградское отделение «Левого фронта». С Чернявским, кстати, общались на предмет вступления в партию и представители КПРФ.
В целом, сообщает журналист-эксперт, «негативное отношение лидеров волгоградских организаций гражданских активистов к традиционным оппозиционным партиям не вызвало удивления у местных экспертов».
«Само появление феномена гражданского активизма стало реакцией на слабость и конформизм КПРФ, «Справедливой России», ЛДПР – партий, традиционно позиционировавших себя как оппозиционные, – считает политолог Александр Стризое. – Гражданские активисты на практике отрицают эти партии, предлагая альтернативные формы политической борьбы».
По мнению политолога Андрея Миронова, попытка представителей системной оппозиции привлечь в свои ряды беспартийных гражданских активистов имеет две цели: «Во-первых, усилить оппозиционные партии за счет эффективных энтузиастов, способных работать и на улице, и в блогосфере. Во-вторых, нейтрализовать угрозу, которая объективно исходит от уличных вожаков для вождей системной оппозиции: не дожидаться, когда гражданские активисты начнут переманивать к себе молодежь из КПРФ, СР или ЛДПР, а, напротив, первыми «переварить» лидеров ЗЧВ или Лиги избирателей, интегрировав их в партийные структуры».