Кремль был заинтересован в выигрыше нашей сборной. Это неминуемо вызвало бы всплеск патриотизма. Но российская власть не понимает, что патриотизм рождает выигрыш, а не наоборот. И греческая команда это показала — аутсайдерам ЕС победа была нужнее.
Гиоргос Карагунис, забивший победный гол в матче 3-го тура группового турнира Euro-2012 с Россией: «Решающее влияние на результат оказала наша жажда победы. Наши соотечественники живут дерьмово, но мы хотя бы подарили им улыбку. Мы заслужили выход в четвертьфинал, но важно и то, как мы этого добились — преодолевая столько препятствий. Повторюсь, все было против нас»,- сказал греческий футболист после победы над сборной России
Футбол и политика в современном мире неразделимы. Обвинять футболистов сборной России в том, что они не вышли в четвертьфинал Евро-2012, — не имеет смысла. Греки, общая командная стоимость которых, меньше, чем зарплата Аршавина, Жиркова и Кержакова, играли для своей страны, которую вся Европа считает главным лузером мировой экономики. Для сборной Эллады выход из группы на чемпионате — больше, чем спортивная победа. Для сборной России, где большая половина игроков были доверенными лицами Владимира Путина, — игра 16 июня — просто один неудачный день спортивной карьеры.
Проигрыш сборной России закономерен. Обвинять футболистов в провале сборной на чемпионате Европы нет никакого смысла. Виновата вся система российского спорта и футбола, в том числе, и руководство страны и его доверенные лица — Виталий Мутко, Сергей Фурсенко.
То состояние, в котором сейчас находится российский футбол, и задачи модернизации футбольной отрасли, показывают необходимость в кратчайшие сроки начать проводить качественные изменения всей системы организации и управления Российского футбольного союза. Без этих изменений, без осознания, что такая организация как РФС должна соответствовать принципам прозрачности, профессионализма, демократизма и ответственности, все идеи и программы останутся нереализованными. Нам по-прежнему будет не хватать игроков для сборной России, молодым игрокам — клубов, в которых играть, а стадионам — болельщиков.
Громогласные заявления Сергея Фурсенко о всемерном и всенародном стремлении к победе на Чемпионате мира 2018 года, который пройдет в России, никак не подкрепляются профессиональными, точно продуманными и тщательно проработанными решениями и действиями. Совершенно очевидно, что отсутствие приоритетов развития, бездарная кадровая и бюджетная политика, закрытость национальной федерации, сопровождаемые бесконечными нелепыми лозунгами, девизами, меморандумами, кодексами и прочей бессмысленной словесной шелухой, порождают в обществе уже не иронию и скепсис, как раньше, а раздражение, граничащее с откровенной враждебностью.
Вместо выработки эффективного механизма взаимодействия между государственными структурами и РФС, федеральный и местные бюджеты ежегодно тратят до миллиарда долларов не на развитие футбола, а на содержание клубов, в которых все более и более заметные роли играют слетевшиеся на запах больших и легких денег жулики и воры.
Формальные выборы руководителя Российского футбольного союза, обеспечение высокими постами ставленников политической власти, отсутствие дебатов и обсуждения программ кандидатов подрывают доверие к РФС, к ее публичному имиджу. Более того, они совершенно противозаконны с точки зрения деятельности общественной спортивной организации, коей в организационно-правовом аспекте РФС и является.
Анализ работы «назначенцев» совершенно отчетливо демонстрирует их непрофессионализм и некомпетентность даже в текущих, вполне обыденных для футбольной действительности вопросах, не говоря уже о глобальных проектах, связанных со стремлением России совершить качественный скачок.
Абсолютное большинство стержневых направлений развития футбола в структуре Российского футбольного союза возглавляют не профессионалы футбола, а люди, не понимающие сути стоящих перед отраслью проблем. Их род деятельности в лучшем случае характеризуется ни к чему не обязывающим словом «менеджер». На этом фоне Российский футбольный союз становится все более закрытой для общественности и средств массовой информации структурой.
Спущенная сверху разнарядка о вхождении госчиновников федерального уровня в исполком Российского футбольного союза прямо противоречило заявлению тогда еще президента Дмитрия Медведева, сделанном на Совете по развитию физической культуры и спорта в Казани в 2010 году. Количество совершенно посторонних людей, лоббирующих в исполкоме РФС интересы властных структур, политики, бизнеса и даже частных лиц, но никак не интересы профессионального сообщества, за последний год заметно увеличилось. Такая структура исполкома автоматически подразумевает игнорирование прав субъектов футбола. Это — яркий пример авторитарно-административного метода работы РФС.
Коррупция в российском футболе цветет пышным цветом, причем как на уровне национальной федерации, так и на уровне клубного футбола. Достаточно напомнить, что так называемое «дело Прядкина» (Сергей Прядкин — вице-президент РФС, президент РФПЛ — Ред.) находится на рассмотрении в лозаннском суде и скоро может нанести серьезный удар по имиджу России.
Все это говорит только об одном — российский футбол в последние годы взял абсолютно неправильный курс. А провал сборной на Евро-2012 — закономерное следствие этого печального факта.
Футбольная Россия планомерно отступает, сдает позиции, все дальше и дальше отстает от развитых футбольных стран. И это дискредитирует не только сам российский футбол и его высшее руководство, но и политическую власть страны.
Вас, Владимир Владимирович Путин, в том числе. Квалифицированный комментарий президента Российской Федерации, имеющего прямое отношение к проблемам футбола, признание ошибок, искренняя заинтересованность в системном развитии футбольной отрасли, могли бы послужить интересам отечественного футбола. Но,…
Прямая обязанность руководства страны состоит в том, чтобы защитить российский футбол от некомпетентного вмешательства. Но это же ставленники власти…А эффект мы все увидели.
В самое ближайшее время необходимо предпринять:
1. В срочном порядке собрать исполком РФС, включив в повестку его работы вопрос о созыве внеочередной конференции и смены Сергея Фурсенко.
2. Провести честные, открытые, основанные на профессиональных принципах выборы президента РФС.
3. Провести аудиторскую проверку финансовой деятельности РФС и обеспечить в дальнейшем прозрачность, открытость и гласность финансовой деятельности РФС.
4. Выработать правовой механизм эффективного взаимодействия государства и РФС, прекратив, в соответствии с основополагающим принципами ФИФА, вмешательство политической власти в деятельность РФС.
5. Вывести из исполкома РФС всех государственных чиновников и руководителей госкомпаний.
6. Внести изменения в Устав РФС в части вхождения в исполком РФС представителей клубов всех уровней, профсоюза футболистов, детских тренеров и специалистов в сфере футбола.
Иначе мы будем иметь то, что имеем…
Алишер АМИНОВ,
президент фонда развития футбола
RSS лента комментариев этой записи