За досрочное прекращение полномочий депутата из "Справедливой России" Геннадия Гудкова сегодня проголосовало 293 парламентария, 150 были против. Таким образом, с обвинениями Следственного комитета и Генеральной прокуратуры в адрес Гудкова, который якобы совмещал коммерческую и депутатскую деятельность, согласились фракции "Единая Россия" и ЛДПР. Впрочем, против Гудкова выступили не все единороссы. Руководитель аппарата Общероссийского народного фронта Станислав Говорухин голосовал против, а некоторые единороссы просто не пришли в зал, чтобы не принимать участия в голосовании.
Ни одно из процедурных требований оппозиции так и не было удовлетворено. Ни о тайном голосовании, ни о дополнительном времени для Гудкова, ни о выступлении с особым мнением тех членов комиссии ГД по контролю за достоверностью депутатских деклараций, которые голосовали против того, чтобы лишать Гудкова мандата. Казалось, что единороссы хотят как можно быстрее закончить не слишком приятное для них дело, подробности которого их не слишком интересуют, потому что они просто выполняют приказ. В тон общему настроению попали и представители силовых структур, пришедшие в Госдуму свидетельствовать о правонарушениях, якобы совершенных Гудковым. Причем, ни председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, ни генерального прокурора Юрия Чайки сегодня на Охотном ряду не было. Они отделались тем, что прислали своих заместителей.
Замгенпрокурора Владимир Малиновский ничем новым Госдуму не порадовал. Он монотонно перечислил традиционный список прегрешений Гудкова, по которым тот уже неоднократно давал разъяснения. Единственной новостью оказалось то, что пресловутый протокол заседания акционеров ООО "Коломенский строитель" от 5 июля этого года, на основании которого карательная мера против Гудкова только и могла быть применена, якобы получен официальным путем из отделения Росреестра. Зампред СКР Елена Леоненко повторила чуть более подробно то же самое, что и прокуратура. Возникало такое впечатление, что правоохранителям рекомендовано быть предельно лаконичными. Это стало особенно заметно тогда, когда они отвечали на депутатские вопросы. На любое конкретное замечание следовала формальная отговорка. Даже на такие важные вопросы, как процедура определения подлинности того протокола, который и лег в основу обвинения. Кстати, от Леоненко и прозвучало просто невероятное заявление о том, что он признан подлинным с вероятностью, потому что исследовалась ведь его копия, а вовсе не оригинал.
Сам Гудков сразу же заявил, что нынешнее заседание он даже судом назвать не может, хотя у ГД вроде бы как и нет судебных функций. По его мнению, все это "судилище" и не более того. Говорить в подробностях о предъявляемых ему обвинениях он отказался, назвав то, что приводится в качестве доказательств фальшивками. Любопытно, кстати, что единороссы задавали вопросы в основном ему, пытаясь уличить Гудкова в том, что он являлся частью власти, а потом почему-то предал ее. А пособник "ЕР" – фракция ЛДПР – упрекнула Гудкова в том, что он в свое время проголосовал за снятие неприкосновенности с депутата из этой фракции Егиазаряна. Однако оказалось, что Гудков голосовал как раз против.
Представитель КПРФ Вадим Соловьев, сам бывший судья, напомнил ГД: раз она взяла на себя функции суда, то должна знать, что главный принцип российского правосудия – "все сомнения в пользу обвиняемого". Соловьев поставил под сомнение подлинность пресловутого протокола от 5 июля, хотя бы потому, что СКР никому не доказал обратного.
Понятно, что глава ЛДПР Владимир Жириновский воспользовался случаем, чтобы в очередной раз обругать "Справедливую Россию". В свою очередь единоросс Андрей Исаев попытался объяснить, что предстоящее решение о наказании Гудкова – это не удар по авторитету парламента, а наоборот, работа по его защите и повышению. Мол, мы покажем, что депутаты – это не какое-то новое дворянство. Правда, непонятно, почему "ЕР" не решилась начать чистку рядов с самой себя.
Руководитель фракции "СР" Сергей Миронов напомнил, что его коллеги вместе с коммунистами направили запрос в Конституционный суд и не сомневаются в справедливости решения, которое он вынесет. По его мнению, "всё, что происходит сегодня здесь в рамках рассматриваемого вопроса – это спланированная политическая акция по лишению депутатского мандата члена оппозиционной партии. И это действительно внесудебная неконституционная политическая расправа, кто бы чтобы иное ни говорил".
"Я, кстати, хочу обратить ваше внимание, что сегодня те, кто проголосует за лишение депутатского мандата депутата от нашей фракции, должен прекрасно понимать, что он войдёт в историю. И Государственная Дума накануне скорого своего 20-летия сегодня пишет позорную страницу своей истории. Обратите внимание, генеральный прокурор и председатель Следственного комитета не захотели лично участвовать в этом, они прислали своих заместителей. Ни на что вас не наводит вот этот факт? Потому что они прекрасно понимают, что это действие потом будет иметь самые широкие политические и юридические последствия", – добавил Миронов.