В Волгограде продолжаются акции, которыми жители хотят привлечь внимание властей к безобразному состоянию дорог на улицах. И активистам трудно отказать в креативности своих мероприятий. О том, как активисты региональной общественной организации «Сделаем вместе» провели акцию «Вы подарили нам Ямы. Мы дарим вам Аллею славы» мы уже рассказывали.
А вот недавно жители улицы Библиотечная, что в Краснооктябрьском районе города повесили на электрические столбы таблички с якобы новым названием улицы - «Бездорожная».
В мэрии на это отреагировали спокойно: дескать, это не единственная улица в городе, которая находится в очень изношенном состоянии. Таких «бездорожных» дорог и внутридворовых проездов в Волгограде многие десятки десятков. Тем не менее, улицу внесли в перечень тех, которые планируется отремонтировать в следующем году. При условии, что область поможет деньгами, а город будет софинансировать программу, которую в областном центре чиновники гордо называют «дорожная карта губернатора».
Вот в минувшую пятницу исполняющий обязанности руководителя мэрии Владимир Собакарь, тщательно выговаривая слова, сообщил журналистам, что 38 внутриквартальных объектов и 6 автомобильных магистралей сдано в Волгограде в рамках реализации губернаторского дорожного проекта. И подчеркнул, что в этом году на выделенный по инициативе Сергея Боженова 1 миллиард рублей в городе капитально ремонтируется более 60 дворов и магистралей, 2 путепровода, а также продолжается строительство тоннеля на Тулака.
Поставлена задача: до 15 марта 2013 года завершить проектирование всех объектов, которые войдут в план второго этапа ремонта. Сейчас этот перечень формируется, в нем учитываются, прежде всего, заявки жителей, предложения районных администраций и депутатов. «Приоритет отдается наиболее значимым магистралям, подъездам к социальным учреждениям, продолжится также в 2013 году и ремонт дворов», - пояснил Владимир Собакарь. Он подчеркнул, что бюджетные ассигнования на эти цели должны, как минимум, сохраниться в прежнем объеме – такое финансирование позволит уже в будущем году снять напряженность по самым острым вопросам.
Однако чем больше ремонтируется дорог, тем больше предъявляется претензий к качеству работ. И чтобы изменить ситуацию, потребуется не только наличие квалифицированного рабочего персонала, но и применение самых современных материалов, технологий и оборудования. Именно эти мощности практически полностью утеряны подрядчиками за годы дефицитного финансирования ремонта дорог в Волгограде, считает руководитель департамента городского хозяйства Анатолий Васильев.