В нем поставлен вопрос о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности руководителей комитетов, членов конкурсных комиссий, руководителей Тракторозаводского, Краснооктябрьского, Дзержинского, Ворошиловского, Красноармейского ТУ департамента по образованию администрации Волгограда, МКУ «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда», иных виновных лиц.
В их действиях, говориться в представлении, выявлены нарушения законодательства при организации конкурсных процедур на право заключения муниципальных контрактов по организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений Волгограда.
Так, 01 августа 2012 г. аукционной комиссией комитета муниципального заказа администрации Волгограда подведены итоги рассмотрения заявок на участие в проведении вышеназванного открытого конкурса и принято решение об отказе ООО «Ньюзпаб плюс», ООО «Первоклассник» в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки участника требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Указанные юридические лица обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о несогласии с таким решением комиссии.
Назначив рассмотрение жалобы по существу на 09 августа 2012 г., антимонопольный орган на предусмотренных законом основаниях приостановил размещение вышеуказанного заказа, о чем выдал обязательное к исполнению предписание комитету муниципального заказа и самим заказчикам.
Вопреки законным требованиям антимонопольного органа 13 августа 2012 г. заказчиками - Тракторозаводским, Краснооктябрьским, Дзержинским, Ворошиловским, Красноармейским территориальными управлениями департамента по образованию администрации Волгограда заключены муниципальные контракты на основании оспариваемого решения конкурсной комиссии, чем существенно нарушены права ООО «Ньюзпаб плюс», ООО «Первоклассник» на добросовестную конкуренцию. Кроме того, указанными действиями созданы предпосылки для коррупционных проявлений в виде предоставления отдельным хозяйствующим субъектам непредусмотренных законом преимуществ и преференций.
Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой Волгограда при проведении комитетом муниципального заказа открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по строительству наружных газопроводов: «Газоснабжение жилых домов села Песчанка Советского района г. Волгограда», «Газоснабжение жилых домов по ул.Станционная, Портовская п. Горьковский Советского района г. Волгограда».
В данном случае в нарушение предписания антимонопольного органа между МКУ Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда и ООО «ГазСтройИнжиниринг» заключен муниципальный контракт на бумажном носителе, тогда как закон предусматривает, что по итогам проведения отрытого аукциона в электронной форме контракт заключается только в электронном виде на электронной торговой площадке.
При этом, несмотря на наличие предписания антимонопольного органа, руководителями комитетов муниципального заказа по строительству администрации города дано разъяснение заказчику о возможности заключения вышеназванного контракта.
Поскольку в силу требований законодательства прокуратура не подменяет контролирующие органы, меры административного и гражданско-правового характера по указанным выше фактам нарушений приняты региональным Управлением Федеральной антимонопольной службы, - уточняется в сообщении пресс- службы ведомства.