Российское военное ведомство уже с 2013 года планирует отказаться от утилизации боеприпасов методом подрыва. Об этом заявил замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков. "Наша длительная работа с промышленностью дала свои результаты, и в 2013 году мы предполагаем и планируем вообще уйти от подрыва боеприпасов, на полигонах - 100%", - сказал он на заседании Общественного совета в Москве.
Булгаков не уточнил, как именно будет происходить утилизация, но сказал, что соответствующие предложения от промышленности уже поступили. Онуточнил, что в настоящее время на балансе Вооруженных сил всего остается 3,6 миллиона тонн боеприпасов. "Из них 1,4 миллиона тонн должно остаться в запасах, и 2,16 миллиона тонн подлежат утилизации", - сказал замминистра обороны.
Булгаков также уточнил, что в ближайшее время Минобороны РФ планирует заключить с промышленными предприятиями ряд контрактов на утилизацию боеприпасов безподрывным методом. В частности, уже сегодня, по данным Булгакова, одно из самарских предприятий взяло на себя обязательство утилизировать таким методом более 600 тысяч тонн боеприпасов. Также, по данным Булгакова, в текущем году Уральский пиротехнический завод уничтожил более 80 тысяч тонн устаревших боеприпасов.
Замминистра обороны отметил, что в рамках программы утилизации снарядов безподрывным методом промышленным предприятиям необходимо выделить 13,5 миллиарда рублей. При этом в текущем году на программу утилизации уже выделено 10 миллиардов рублей, уточнил он.
Как отметил Булгаков, если промышленные предприятия не будут справляться с заявленными ими объемами утилизации (устаревших боеприпасов), то в 2013 году Минобороны РФ придется своими силами уничтожить около 800 тысяч тонн снарядов и ракет.
Отметим, что такие заявления звучат на фоне участившихся ЧП в разных регионах страны. Снаряды, подготовленные к уничтожению, самопроизвольно взлетают на воздух. Последний такой случай произошел под Оренбургом , где взорвалось около четырех тысяч тонн боеприпасов.
Под Волгоградом подрывы боеприпасов неоднократно проводились на полигоне Прудбой. Их последствия ощущались не только в близлежащем районе города, но и в других, относительно отдаленных от полигона. Жители домов жаловались на колебания почвы и даже побаивались, что это - признаки некоего природного явления, именуемого землетрясением.