Намедни, за 45 дней до окончания года, губернатор Волгоградской области Сергей Боженов дал ряд поручений правительству региона по реализации мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы".
Это случилось в Волгограде, на заседании региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, где начальник УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктор Григоров в своем выступлении подчеркнул: констатировать факт снижения аварийности на дорогах региона преждевременно. Это же отмечал в своем недавнем отчете пред депутатами областной думы начальник ГУ МВД России, генерал-лейтенант Александр Кравченко.
«Несмотря на незначительное сокращение роста аварийности (-1%), сокращение количества погибших (-8%) и раненых в ДТП людей (-1%), в целом обстановка на дорогах области продолжает оставаться сложной. Так, за прошедший период текущего года совершено более двух тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 288 и ранено более 2,5 тысяч человек. Неудовлетворительное состояние улиц и дорог сопутствовало совершению 439 ДТП, в которых погибло 57 и получили ранения 562 человека. Каждое третье дорожное происшествие совершено из-за превышения скорости», - информировал депутатов Александр Кравченко.
Он же с горечью отметил: за последние 10 лет в Волгограде, несмотря на значительное увеличение интенсивности движения транспорта, не построено ни одного подземного перехода - даже в самых проблемных местах.
Но, похоже, министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрей Путин решил в этой части обнадежить и губернатора, и членов комиссии, и главного полицейского области. В своем докладе он сообщил следующее: «Сегодня в Волгоградской области дорожными ограждениями оборудуются наиболее опасные участки автотрасс, проходящих через населенные пункты, монтируются системы искусственного освещения, для обеспечения безопасности пешеходов строятся тротуары, проектируются подземные и надземные переходы.»
Уважаемый господин Путин! Вы, убежден, слышали о знаменитом принципе великого режиссера Станиславского, который ошибочно, для простоты восприятия, сводят чаще всего к двум словам: «Не верю!». Разумеется, дороги обустраивать, подземные и надземные переходы городить – не на театре спектакли ставить. Но все равно: не верю!
И как добропорядочный налогоплательщик очень вас прошу: огласите весь списочек, пожалуйста, ибо на сайте возглавляемого министерства точного адреса объектов, о которых упоминается в докладе, отыскать не удалось. А знать хочется – и заранее прорисовать свой пеший маршрут с учетом проектируемых подземных и наземных переходов. Сам не успею, так хоть деткам расскажу и на карте покажу.
О детках я не случайно вспомнил. Как тревожно заявил на заседании комиссии губернатор Боженов, «особого внимания заслуживает профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием юных волгоградцев, поскольку статистика детского травматизма настораживает: только в текущем году 17 детей погибли по вине водителей». Но настораживает не только это.
Говоря об организации работы по обеспечению безопасности пассажирского транспорта, перевозящего детей, начальник УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктор Григоров отметил, что из 460 школьных автобусов лишь 65 оборудованы системами спутниковой навигации. А ведь это обязательство было одной из составляющих частей той самой областной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, которую, судя по всему, вряд ли уже удастся реализовать.
На заседании был утвержден регламент работы комиссии, предусматривающий ответственность глав муниципальных образований за обеспечение безопасности движения и профилактику дорожных происшествий с участием детей. «Каждое дорожно-транспортное происшествие вызывает у общественности справедливое негодование. Необходимо ужесточать санкции к нарушителям правил дорожного движения. А местным властям активнее заниматься вопросами безопасности на автомагистралях», - цитирует заключительные слова губернатора Боженова его пресс-служба.
Конечно же, губернатор прав и в своем беспокойстве о жизни детишек, и в своем желании ужесточать санкции к нарушителям, и даже в стремлении привлечь местные власти активнее заниматься вопросами безопасности на автомагистралях. Сергей Анатольевич, видимо, искренне считает, что у местных властей, кроме как выйти на большие магистральные трассы, и дел других нет.
Но если принять этот посыл на веру просто продолжить аналогию, то скоро нам улыбнется возможность увидеть на самой главной магистрали области самого главного чиновника региона. Согласитесь, ради этого стоит потерпеть. Хотя бы еще и потому, что в правительстве области иначе отнесутся к важности долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области».
Дело в том, что с 1 января 2013 ее действие утрачивает силу, однако новой программы до настоящего времени министерство, которое возглавляет господин Путин, не разработало. И как следствие, в проекте областного бюджета на следующий год средства на эти цели не запланированы.
Вот почему нельзя исключить, что первое же в новом году заседание региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения начнется все теми же словами губернатора: «Каждое дорожно-транспортное происшествие вызывает у общественности справедливое негодование Необходимо ужесточать санкции к нарушителям правил дорожного движения. А местным властям активнее заниматься вопросами безопасности на автомагистралях».
Кстати, об ужесточении санкций к нарушителям заявил накануне в своем видеоблоге премьер-министр России Дмитрий Медведев.
«Планируется также усилить административную ответственность водителей за превышение скорости, за проезд на красный свет, за выезд на встречную полосу и другие наиболее опасные нарушения правил дорожного движения. Ответственность за них будет дифференцированной с учетом персональных особенностей. Например, для Москвы и Санкт-Петербурга это может быть до 500 тыс. руб., для других регионов - до 250 тыс., это требует еще окончательного обсуждения и согласования», - отметил премьер-министр.
Премьер отметил несколько положительных тенденций в соблюдении ПДД: за последние годы граждане стали чаще пристегиваться ремнями безопасности, пропускать пешеходов на переходах. Количество ДТП со смертельным исходом снизилось на 20%. «Но, к сожалению, если говорить об абсолютных цифрах трагедий на дорогах, они по-прежнему ужасны. А сообщения и сюжеты о страшных дорожно-транспортных происшествиях, в том числе таких вопиющих, как наезды на людей на автобусных остановках, гибель детей, появляются чуть ли не еженедельно, а то и по нескольку раз за неделю. Опасными стали даже тротуары!», - негодует Дмитрий Анатольевич.
По словам Дмитрия Медведева, планируется ужесточить наказание и для пьяных водителей за ДТП со смертельным исходом. Виновника надо сажать на срок от 5 до 15 лет, отметил он. Правда, вскоре премьер-министр , отвечая на реакцию читателей блога, пояснил, что, предлагая ввести штрафы в размере 500 и 250 тысяч рублей, он имел в виду санкции , применяемые только к пьяным водителям. Это следует из сообщения, размещенного на его странице в Facebook.
RSS лента комментариев этой записи