А было ли покушение на «Родину-мать»?
В Волгограде разгорелся скандал. Местные чиновники мэрии объявили конкурс на новый туристический бренд, однако другие чиновники, рангом повыше увидели в этом кощунство, заявив, что в Волгограде один символ и это скульптура «Родина мать – зовет!»». «Российский туризм»,  в лице его корреспондента Евгения Рожкова , решил разобраться, почему в городе на Волге мешают теплое с мягким - бренд и символ. 
 
Преступление и наказание 
 
История эта началась в сентябре,  комитет молодежной политики города  объявил конкурс на создание туристического бренда и слогана. Цель – привлечь внимание туристов к другим турнаправлениям города, помимо патриотического.  Конкурс предполагался, как народный, отклика ждали от простых волгоградцев. Прием заявок закончился 19 октября, но ни одного варианта бренда или слогана на конкурс в мэрию так и не поступило. 
 
Данная затея так бы и почила в бозе, затерлась другими информационными поводами, однако местные чиновники из администрации области и члены партии «Единая Россия» вдруг разглядели в неудавшемся конкурсе покушение на самый святой символ Волгограда – памятник «Родина-мать зовет», который уже ни одно десятилетие присутствует на гербе Волгоградской области. 
 
- Безусловно, развивать различные виды туризма необходимо, мы этим и занимаемся, но большей глупости, чем отказаться от Родины-матери как от бренда Волгограда, представить сложно, - цитирует «Российская газета» директора областного Агентства развития туризма Майю Власову. - Как Париж у всех ассоциируется с Эйфелевой башней, хотя в нем есть и Лувр, и Елисейские Поля, и Триумфальная арка, так и Волгоград - со скульптурой Родины-матери. У нас, как и в любом городе, масса достопримечательностей. Но хотим мы этого или нет, патриотика была и остается нашей главной темой.
 
Очень многие жители Волгограда поддержали это мнение, посчитав, что организаторы конкурса "покусились на святое". Впрочем, они вряд ли понимают, что такое бренд, зачем он нужен и чем бренд отличается от символа.
 
Во временной администрации города (сейчас здесь управляет и.о. обязанности сити-менеджера Владимир Собакарь) пытались объяснить общественности, что мэрию неправильно поняли, но в областной администрации и в партии явно жаждали «крови». Поэтому пришлось наказать бестолковых организаторов: троим вынесли выговор, а одного уволили.
 
Символ vs Бренд 
Если внимательно прочитать все, что наболтали чиновники и партийцы, становится понятно, что эти люди не понимают, чем бренд отличается от символа. В их головах монумент «Родина-мать зовет» с успехом заменяет и то, и другое. И весь пафос их гневных заявлений направлен не на защиту монумента, а на обычное разжигание скандала на пустом месте, чтобы скомпрометировать действия мэрии и получить долю политических дивидендов.
 
Так, по крайней мере, считает специалист по геомаркетингу, журналист и краевед Анна Степнова. «По сути вся затея с конкурсом выеденного яйца не стоит. Никому это не угрожало, никто не покушался на главный символ города. Горожане, верно решив, что чиновники просто валяют дурака, не подавали заявки. Скандал был раздут искусственно, это совершенно точно», - делится своим мнением Степнова. 
 
Впрочем, вопрос о необходимости городского бренда остался. Нужен ли он Волгограду? Или другому российскому городу? Сейчас то и дело, власти из разных концов России заявляют о выделение средств на создание бренда для города, однако никаких заметных и интересных результатов пока никто не видел. В чем проблема? 
 
- Брэндинг, как и маркетинг территории – это производное от стратегии регионального развития, - рассказывает Анна Степнова. - Это определение своего места в межрегиональном и международном разделении труда, это уникальное торговое предложение от региона. Если регион не имеет стратегии регионального развития, то нет смысла заниматься созданием бренда, он просто ни будет иметь под собой какой-либо основы. У нас была попытка сделать Волгоград столицей российского патриотизма. Но те, кто взялся работать над этим, действовали непрофессионально. К тому же ушел с поста губернатор, который двигал эту тему.
 
А вот с символами города дела обстоят проще
 
- Символика – это образы, с которыми можно ассоциировать конкретную территорию. Это и люди, и песни, и растения, и животные – что угодно, вызывающее ассоциацию с конкретным местом, - продолжает Анна Степнова. - Воронеж – родина и пристанище многих великих писателей: Бунин, Никитин, Мандельштам, Платонов, Троепольский. Но на сувенирах хорошо смотрится котенок с улицы Лизюкова, а еще – конь «с яйцами» из гостиницы «Яр». Почему-то никому не приходит в голову сказать, что родине Бунина и Никитина не к лицу играть с котятами и , уж тем более , с похабными конями.
 
У Парижа помимо Эйфелевой башни и Нотр-Дам-де-Пари есть еще и chat noir – черная кошка. Ульяновску мало Ленина – завели себе еще и колобка. И только волгоградцам почему-то велено обходиться одним символом. Причем таким, который нельзя трогать руками, играть с ним, мастерить из него сувениры, - так завершается публикация
 
P.S. от интернет задеты «Кривое- зеркало.ру»
 
Сегодня утром наше издание рассказало читателям о том, что  Фонд «Петербургская политика» представил второй выпуск рейтинга, где оценивается социально-политическая устойчивость регионов России. Волгоградская область получила 6,9 балла из 10 возможных.
 
Среди значимых событий, повлиявших на рост рейтинга, эксперты назвали, в том числе, проведение мэрией Волгограда конкурса на новый бренд. То есть, того самого конкурса,  вокруг которого прозвучало, звучит и будет еще звучать много гневных слов, основанных порой на домыслах отдельных «целенаправленных» журналистов, чем на самих фактах.
 
Одни именуют это действие политической провокацией, другие называют политическими провокаторами тех, кто этот конкурс повернул как, якобы, посягательство на символ, которым является скульптура «Родина-мать», а третьи и вовсе связывают этот шум с развернувшейся в преддверии отчетно-выборной конференции внутриклановой войной в рядах регионального отделения партии «Единая Россия».
 

Каждый, разумеется, волен иметь свое мнение. Но  в данном случае, похоже, сработал принцип: неважно, что говорят, лишь бы говорили, а чем больше говорят, тем лучше стоит. 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий