Господин губернатор,  нашим деткам очень  кушать хочется!

Накануне мы рассказали о том, что директора школ Волгоградской области неоднозначно отнеслись к информации о том, что прокурором Клетского муниципального района предъявлено 10 исковых заявлений в суд о понуждении образовательных учреждений и администрации одноименного муниципального района к обеспечению двухразового горячего питание для всех учащихся школ. Да, закон есть закон – и прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в местных школах, в ходе которой и были выявлены нарушения.

Согласно требованиям санитарных правил для обучающихся образовательных учреждений должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Между тем, ни в одной из 10 школ муниципального района двухразовое горячее питание для всех учащихся организовано не было. Фактически питанием были обеспечены лишь 25% детей из общего числа обучающихся в школах обозначенного муниципального района.

Решением Клетского районного суда один из указанных исков прокурора к муниципальному казенному образовательному учреждению «Перекопская средняя общеобразовательная школа» и администрации Клетского муниципального района удовлетворен в полном объеме. Остальные 9 исковых заявлений находятся на стадии судебного рассмотрения.

Казалось бы, все верно: в соответствии с частями 1 и 5 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников, организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. Но кто научит, как на 15 рублей, выделяемых на одну школьную душу в день из скудного районного бюджета, дважды в день кормить детей? Вот и кормили только тех, кто ходит в продленку, а также тех детишек, что попадали под категорию из малообеспеченных семей. Последним, кстати, добавляли еще по 10 рублей из областного бюджета.

Вот и ломают теперь голову директора: если район денег не добавит, свою корову, что ли, продавать и инвестировать в питание учеников? Ну, ладно, практика такова, что в некоторых сельских школах есть негласная договоренность директоров школ с родителями, с фермерами о том, что они оказывает школьным столовым помощь то картофелем, то капустой, то луком репчатым, то помидорами, а иногда и мяском побалуют детишек – свои ведь, хуторские, все по соседству живут.

Вот и получается, что не так уж и далек от истины руководитель управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Александр Злепко, когда заявляет: в Волгограде школьников кормят хуже, чем в «самом захолустном селе», Вообще – то цитата стоит того, чтобы привести ее полностью.

«В Волгоградской области только 74 процента детей охвачены горячим питанием, - сообщил Злепко. – При этом в Волгограде этот показатель самый низкий среди муниципалитетов региона – 54-57 процентов. То есть горячее питание в Волгограде получает чуть больше половины школьников. Это однозначно позор. В областной столице с питанием школьников дела обстоят хуже, чем в любом самом захолустном селе. Такой социально значимый вопрос, как организация горячего питания для школьников, должен был давным-давно решаться. Но почему-то этого не происходит», - обобщает чиновник, которому по долгу службы положено обеспечивать контроль за этим, почти безнадежным для Волгоградской области, делом.

Весьма показательно, что эти факты были озвучены на рабочем совещании на тему: "Об организации и качестве питания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Волгограда и Волжского", которые прошли в областной думе под эгидой комитета по социальной политике, который возглавляет Ирина Гусева.

В обсуждении проблемы приняли участие министр образования и науки Волгоградской области Александр Коротков, мэр Волжского Марина Афанасьева, депутаты Волгоградской областной и городской дум, Волжской городской думы, представители регионального министерства финансов и КСП. От мэрии Волгограда в совещании приняли участие руководитель городского департамента по образованию Ирина Радченко, департамента муниципального имущества Наталья Антонова и председатель комитета муниципального заказа Павел Леониди.

Солидные такие люди - и при очень высоко оплачиваемых должностях - с порозовевшими от искренности лицами активно сокрушались по поводу того, что обед ученика обычной волгоградской школы стоит 27 рублей и включает в себя пирожок или сосиску в тесте, компот и салат, который зачастую приготовлен из подгнивших овощей. А вообще расклад выглядит следующим образом.

По данным Контрольно-счетной палаты региона, на организацию ежедневного питания одного волгоградского школьника из консолидированного бюджета Волгограда и области выделяется всего 35 рублей. Последний раз цена школьного обеда повышалась в 2008 году. С тех пор с учетом инфляции, повышения цен на энергоносители и коммунальные услуги, рацион рядового ученика волгоградской школы с каждым годом все больше падал в цене. Но и это еще не все. После того, как из этой суммы вычитается плата за аренду помещений и коммунальные услуги, реальная стоимость питания школьника составляет в Волгограде - в зависимости от района - от 22 до 27 рублей.
.
«Сегодня полноценное питание школьника должно составлять в денежном выражении не менее 86 рублей в день, – в свою очередь сообщила Ирина Гусева. – Вот о каких суммах мы должны вести речь! Мне говорят, что денег на эти цели в бюджете нет. Но мы можем и должны их изыскать. Регион будет искать необходимые резервы, депутаты областной думы также могут отдать детям 200 миллионов рублей по наказам избирателей, депутаты городской думы Волгограда сэкономят 100 миллионов и передадут их на обеспечение полноценного питания школьников».

Даже нет смысла спрашивать читателей о том, верят ли они в такое перераспределение денежных средств – от счастливых в своем порыве депутатов к голодным школьникам? И не на билеты же в театр, не на книги в библиотеки, ни на новогодние подарки, а чтобы дети просто могли поесть. Элементарно поесть!
Эти разговоры о желаемом отказе депутатов от расходов на исполнение так называемых наказов избирателей (а только каждому из 38 депутатов областной думы на эти цели выделяется почти 4 миллиона рублей в год) разговорами, как правило, и заканчиваются Хотя какие наказы могут быть важнее обеспечения школьного питания, к тому же в рамках норм, предусмотренных законом?

Пока, по словам парламентария, названная ею необходимая сумма стоимости школьного обеда в Волгограде звучит нереалистично, поскольку изыскать ее в консолидированном бюджете при всем желании пока не получится. А вот найти более 318 миллионов рублей в областном бюджете 2013 года на расходы по разделу «средства массовой информации» у губернатора и депутатов получилось запросто.

При этом, как подчеркивается в соответствующих документах КСП, увеличение расходов составило 35, 1% к уровню 2012года.(+82 718, 8 тыс.рублей). Кроме того, почти в три раза (284%) увеличены расходы по разделу «Другие вопросы в области средств массовой информации» (2012 год - 51 млн. руб., а 2013 год -146 млн. руб.).

Неоднократные попытки отдельных депутатов перераспределить эти безумные расходы в пользу других социально-важных статей, неизменно разбиваются о железную волю губернатора Сергея Боженова, который эти поправки просто не согласовывает- как же рассказывать о достижениях и продвижениях, если с ними, к тому же, туговато? Преодолеть «железо» губернатора депутаты могли бы легко - да вот сделать это духа, похоже, не хватает. Так что поймите, детишки, сами и папам-мамам объясните: когда очень кушать хочется, надо не продукты искать, а газеты читать и телевизор смотреть – там за бюджетные миллионы напишут, покажут и расскажут такое, что в детский рот, даже полуголодный, ни пирожок, ни сосиска не полезу.

По итогам упомянутого совещания его участники решили сформировать рабочую группу для разработки и согласования законопроекта - с тем, чтобы с начала следующего учебного года увеличить суммы выделяемых на школьное питание бюджетных средств. Называлась цифра: на каждую школьную душу это увеличение должно составить, как минимум, одиннадцать рублей. Один из журналистов, наблюдавший за происходящим, внес такое предложение: с целью ускорения процесса нужно обязать депутатов обедать только в школьных столовых того округа, в котором они избирались. А что – идея! Но почему бы не продолжить этот ряд?

Скажем, закрепить за школьными столовыми городов, сел и хуторов губернатора и его заместителей, председателя правительства региона и всех его заместителей, министров и всех их заместителей, мэров и их заместителей – и так далее. Скажете, слишком много школ – и чиновников на всех не хватит? Ошибаетесь: несмотря на постоянные клятвенные заявления о сокращениях, чиновников меньше не становится. Точнее, не становится больше ответственных чиновников, а с безответственных в Волгоградской области спросить некому. Вот так и живем...
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий