Сегодня, и это не шутка, вступает в силу приказ Минтранса России, согласно которому междугородние и международные пассажирские автобусы, микроавтобусы, должны быть оборудованы в обязательном порядке тахографами. Этими приборами должны быть оснащены и автомобили, предназначенные для перевозки грузов, от 3,5 до 12 тонн, и более 12 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Нововведения не касаются машин, осуществляющих городские и пригородные пассажирские перевозки, уточнили в пресс-службе УГИБДД МВД России по Волгоградской области.
Где новый порядок, там и новые штрафы. Причем, штрафы вводятне не только за отсутвие прибора или его неисправность, но при факте обнаружения нарушения в режиме труда и отдыха водителя. Ведь тахографы – это своеобразный «черный ящик» транспортного средства, прибор, фиксирующий информацию о том, с какой скоростью и по какому маршруту двигалось транспортное средство. К тому же, нововведения Минтранса продиктованы заботой о водителях: тахографы контролируют режим труда и отдыха последних. Ведь несоблюдение режима работы нередко приводит к серьезным последствиям: водители устают, у них притупляется внимание, увеличивается время реакции, и они не успевают своевременно реагировать на возникающие сложные дорожные ситуации. Оснащать транспортные средства тахографами обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые занимаются деятельностью, связанною с эксплуатацией транспортных средств. Кстати, импортный тахограф с установкой его на автобус стоит 30–47 тыс. рублей в зависимости от марки.
— Если с 1 апреля ГИБДД и Ространснадзор начнут жестко контролировать наличие тахографов, это может создать значительные проблемы для владельцев транспортных средств, — считает Виталий Ефимов, председатель комитета ТПП по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России. — Этих тахографов надо установить несколько миллионов. Технические требования к ним были выпущены недавно, и их массовое производство не налажено. Станции технического обслуживания могут устанавливать несколько десятков тысяч тахографов в месяц, что гораздо ниже требуемых объемов. Отсрочка карательных мер, я считаю, просто необходима.
- Слыхал я, что после трёх часов беспрерывного движения водитель обязан остановиться и передохнуть. А позвольте спросить – где? Может, сначала неплохо было бы оборудовать на трассах специальные стоянки для отдыха в достаточном количестве, а уж потом заботиться о нашем здоровье с помощью штрафов за отсутвие тахометра? – в раздражении говорит волгоградский водитель-междугородник Валерий Климушкин.
- Нередко пользуюсь автобусом до Москвы. Если не ошибаюсь, в основном эти машины оборудованы тахометрами уже изначально. Однако думаю, что владельцы транспорта не преминут поднять цену за билет под предлогом новых правил, - выразил опасение житель нашего города Юрий Ульянов.
В пресс-службе УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области не уточнили, сколько в области эксплуатируется автотранспортных предприятий, подлежащих оснащению тахометрами. Представитель известной в городе фирмы, занимающейся междугородними и международными пассажирскими автоперевозками заверил, что их транспорт технически безукоризнен, но от подробных комментариев отказался.
RSS лента комментариев этой записи