В центре Волгограда трамвай столкнулся с легковушкой

Сегодня утром в Волгограде на улице Краснознаменская, трамвай, следовавший по маршруту №2, выезжая с конечной остановки на кольце, буквально рядом с пешеходной «зеброй» столкнулся с автомобилем «ВАЗ» с груженым прицепом. Автомобиль получил значительные повреждения, прицеп перевернулся, пострадавший водитель госпитализирован.

Согласно мировой статистике, ДТП - это третья по распространенности причина смертности, после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. А специалисты склонны видеть в трамвае объект особого риска в виду его наибольшей провозной способностью среди всех видов наземного транспорта. То есть количество жертв в аварии с участием трамвая может быть значительным. К тому же трамвай неспособен «увернуться» от другого транспорта, создающего аварийную ситуацию. Плюс к тому стоит учесть и коэффициент трения железного колеса по железному рельсу, который значительно ниже, чем у резинового колеса в сочетании с асфальтом.

К счастью, Волгоград «не засветился» в числе городов, в которых ДТП с участием трамвая привело к значительным жертвам. Как это случалось, например, в Орле - в прошлом году там пострадали девять человек и восемь автомобилей. У нас в городе в феврале текущего года водитель иномарки спровоцировал ДТП при повороте к северным воротам Центрального стадиона. Водитель не заметил трамвай, ехавший в сторону Ворошиловского района, и столкнулся с ним. Удар был не сильным, обошлось без пострадавших, но трамваи по направлению к центру города почти в течение часа после курсировали лишь до «Монолита». 7 марта ВАЗ-2106 не пропустил трамвай и совершил с ним столкновение. Опять же обошлось без тяжелых последствий – только график трамвайного движения был нарушен.

Волгоградский трамвай, как известно, отметил свое столетие – и если отвлечься от праздничной стороны этого события и припомнить все «конфузы» с городским электротраспортом, то тут найдется о чем поговорить. Но следует отметить, что более чем за столетнюю историю трамвайного движения в нашей стране, конечно же, аварии и ДТП с участием этого популярного вида транспорта неизбежны и начались сразу – в соседнем Саратове, например, первая катастрофа с трамваем случилась в 1908 году, но буквально первые пассажиры экзотического тогда транспорта тогда просто отделались испугом. А вот катастрофа, случившаяся с трамваем в Ленинграде в 1930 году, уже унесла жизни 28 человек. Еще 19 человек оказались ранены, причем 8 из них тяжело, а еще 10 человек виновных в последствии были арестованы…

Печальную статистику можно продолжать, припомнив наиболее значительные трагедии с участием трамвая: Киев -1949 год, Иркутск -1953 год, Львов – 1972 год, Москва -1979 год, Челябинск- 1980 год, Ташкент, опять Ленинград, затем Санкт-Петербург, Днепродзержинск... Точка, пожалуй, поставлена никогда и не будет. И надо порадоваться, что Волгоград - город равнинный и нет у нас крутых горок с трамвайными путями, да и случаи отказа трамвайных тормозов крайне нечасты.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #9 ТТ 18.05.2013 14:26
для metamizolesodium Сказал бы проще "башмаки" вместо электромагнитного рельсового тормоза, а то 90% народа не поняли, о чем речь... Правда у водителя могли бы быть проблемы из-за упавших в салоне пассажиров (как у троллейбусника избежавшего ДТП в четверг, уронившего бабулю, которой в лом было нормально держаться за поручень)
Цитировать
0 #8 metamizolesodium 15.05.2013 23:50
Если уж в статье автор затронул коэффициент сцепления колеса с рельсом и дорогой, то уж надо было поинтересоваться, по крайней мере, системой тормозов трамвая. Так вот, трамвай имеет кроме обычных ещё и электро-магнитный рельсовый тормоз. Который на несколько порядков увеличивает тормозное усилие. К тому же почти не зависит от погодных условий, от которых, кстати, шинный транспорт находится в прямой зависимости.
Цитировать
0 #7 СТ 15.05.2013 22:41
Ну-ну. Крупные происшествия с трамваем случаются раз в несколько лет, а серьёзные ДТП с автомобилями - почти каждый день и не в единичных количествах. Давайте и автомобили запретим полностью, фигли.
Цитировать
0 #6 Гость 15.05.2013 22:20
Стыдно за такую статью. Особенно когда пишет её человек, совершенно не разбирающийся. Причём тут трение колеса о рельс? Причём тут статистика всех происшествий с трамваями за последние 100 лет? Автоурод въехал под вагон. Автоурод виноват. А трамвай - самый безопасный вид городского транспорта.
Цитировать
0 #5 Olter 15.05.2013 15:33
Не надо писать о том, в чём совершенно не разбираетесь. Автоурод влетел под вагон, грубейшим образом нарушив ПДД. Трамвай - самый безопасный среди всех видов городского транспорта. Причём здесь коэффициент трения колеса о рельс? Трамваи и поезда тормозят совсем по-другому. Причём здесь все аварии с участием трамвая за последние 100 лет? Расскажите тогда и обо всех автоавариях. Статья - говно.
Цитировать
0 #4 Анонимный 15.05.2013 02:51
Статью высосали из пальца. А где статистика отношения числа ДТП к числу пострадавших? Трамвай является самым безопасным видом городского наземного транспорта для пассажиров. А автомобиль самым небезопасным, особенно если им управляет автоурод.
Цитировать
0 #3 Анонимный 15.05.2013 01:16
Информации по теме мало, слишком много никому не нужной здесь статистики и фактов.
Цитировать
0 #2 Анонимный 14.05.2013 23:06
Статья - бред.
Цитировать
0 #1 ТТ 14.05.2013 22:26
Это не трамвай столкнулся с ВАЗом, а ВАЗ грубо нарушил ПДД и врезался в трамвай.
Цитировать
Добавить комментарий