В некоторых российских регионах разрешили поворот направо на запрещающий сигнал светофора. Эксперты утверждают, что кривая статистики пострадавших пешеходов резко пойдет вверх
Эксперимент запущенный Российской Госавтоинспекцией пока только на некоторых перекрестках Москвы и Белгорода будет растиражирован по всей России.
Нововведение распространяется только на время, когда работает красный или желтый сигнал светофора. Водители могут, без опасения быть оштрафованными, проезжать направо на красный цвет. При разрешающем сигнале правила проезда перекрестков остаются прежними. Те перекрестки, которые вошли в эксперимент, оснащены знак в виде зеленой стрелки, указывающей направо. Знак сопровождается информационной надписью: «Уступи всем, и можно направо». Перед въездом на перекрестки также расположены щиты, сообщающие о проведении эксперимента.
В тоже время эксперты в области дорожной безопасности уверены, что российский стиль вождения автомобиля, которому присуще хамство, и пресловутый авось, приведет к тому, что количество ДТП, и самое главное, пострадавших пешеходов значительно увеличится. «Как правило, за поворотом направо расположен пешеходный переход, и водители, получив возможность свободного поворота, вряд ли будут пропускать пешеходов, - считает директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин,- к сожалению, в России не уважают граждан без автомобиля. И поэтому пешеходы, уверенные в своей правоте, будут идти, а водители их сбивать».
О возможности поворота направо на «красный» заговорили еще в 2010 году, когда актуализировалась проблема дорожных заторов. Считается, что такая мера позволит увеличить пропускную способность дороги на 25 процентов. Кроме того, в нововведении есть и экономический эффект: стоимость знака ниже цены дополнительной секции светофора — 300 рублей и 6 тысяч рублей.
RSS лента комментариев этой записи