На днях труппа волгоградского Нового Экспериментального театра вернулась из Тбилиси, где по приглашению театра Руставели отыграла два спектакля – драму «Цареубийцы» по пьесам Алексея Толстого и комедию «Примадонны» современного драматурга Кена Людвига. По нынешним временам сам факт гастролей творческого коллектива, - будем называть вещи своими именами, - из провинции в столицу зарубежного государства уже граничит с областью фантастики. Но на то и Новый, и Экспериментальный: двадцать лет назад поездка НЭТа в Америку и в Европу со своими спектаклями тоже выглядела фантастично, однако являлась фактом.
Как рассказал корреспонденту «Кривого зеркала» художественный руководитель НЭТа, Народный артист России Отар Джангишерашвили, накануне своего 25-летнего юбилея театр позволил себе устроить такую гастрольную поездку. Являющуюся, к тому же, необходимым, пусть и своеобразным экзаменом. Ведь выступление на «чужом поле», перед непредвзятой публикой повлечет за собой объективную оценку. Выступление на сцене знаменитого далеко за пределами Грузии и России театра Руставели прошло в рамках договоренности между именитыми режиссерами-земляками, Отаром Джангишерашвили и Робертом Стуруа. Это означает, что волгоградцы вправе рассчитывать, что на сцене НЭТа в обозримом будущем они увидят работы тбилисского театра. Если смотреть шире, основатель волгоградского НЭТа , 20 лет назад удивившего волгоградцев проведением крупномасштабного театрального фестиваля, не просто лелеет мечту возродить фестивальные традиции, но и потихоньку готовит почву для ее реализации.
После спектакля на сцену один за другим поднимались грузинские деятели культуры и их цветастые заздравные благодарственные речи грозили затянуться до утра. Слова речей подкреплялись специальными песнями и танцами. На второй день НЭТовцы откликнулись ответной песнью, исполненной на грузинском языке. Актеру Виталию Мелешникову был подарен серебряный кинжал – в «Цареубийцах» он исполняет роль князя Шаховского и кинжал ему необходим по ходу действия. Словом, НЭТовцы получили мощнейший эмоциональный заряд.
Саша Пара