Бордюрный камень преткновения по-волгоградски

В Волгограде в 2013 году на ремонт улично-дорожной сети и дворовых объектов из областного бюджета с учетом городского софинансирования выделено более 711 млн. рублей. Эти деньги активно осваиваются, -  судя по многочисленным жалобам волгоградцев. Кажущийся парадокс таковым не является: и в прошлые года наблюдалась такая же картина, и трезвые головы давно говорили, что прежде чем утверждать план работ по ремонту тех же внутриквартальных дорог,  следует проводить общие собрания жильцов. Прежде, чем приступать к «раскурочиванию» дворов, не лучше ли выслушать мнения жильцов по поводу мест размещения парковок, высоты бордюров и так далее?

Но зачем это чиновникам? Так красиво выглядят штабеля новенького бордюрного камня, дворы «перепаханы» - есть что показать, доложить, отчитаться, что все идет по плану. Поручал же исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь руководителям районных администраций проводить ежедневные проверки, вести постоянный диалог с подрядчиками, отслеживать сроки и качество ремонтов.

Но что-то не так с качеством. Звонят в редакцию «Кривого зеркала» жильцы улицы Сухова, звонят с улицы Инициативной. Районы разные – жалобы одинаковые: никто жильцов не спрашивает, как удобнее разместить парковочные карманы, как обустроить предподъездную территорию. К тому же при работах зачастую повреждаются зеленые насаждения. Качество асфальта и способы его укладки тоже не обходятся без нареканий.

Словом, день другой – грабли все те же.

По поводу самого бордюрного камня – разговор особый. Еще в 2011 году депутат Волгоградской областной думы Михаил Таранцов обратил внимание городской прокуратуры на нецелесообразное удорожание ремонтных работ. «Ремонт всех объектов включает три стадии – установку бордюрного камня, подготовку основания и укладку асфальтобетонного покрытия. По нашим данным, установка бордюра занимает 22–23 процентов в общем объёме работ. Это значит, что из 500 миллионов рублей, выделенных на ремонт, 110–115 уйдут на замену бордюров. Непонятно, зачем это делается в условиях дефицита средств и большого количества дворов в Волгограде, где асфальта вообще нет?!» – писал в письме  городскому прокурору парламентарий.

А волгоградцы тогда же обратили внимание, как из земли выкорчевываются «вечные» гранитные бордюры и исчезают в неизвестном направлении. На их место устанавливались современные бетонные бордюрные блоки, по качеству оставляющие желать лучшего. Учитывая слабость волгоградцев к вседорожным средствам передвижения, век этих новых бордюров будет явно недолог. Что, скорее всего, не больно то и огорчает и чиновников, и производителей. Дело подозреваемого в вымогательстве мэра Ярославля Евгения Урлашова лишний раз доказывает российскую закономерность: где работы по благоустройству, там и коррупционная составляющая…

Сегодня, кстати, гранитные бордюрные камни в Волгограде стали уже большой редкостью. И, если где пока еще и сохранились, то это ненадолго. Ведь работы по ремонту дорог продолжаются.

Кстати, недавно волгоградское МУП «Трест «Дормостстрой» за счет собственных средств уже произвел повторный ремонт внутриквартальных дорог в Тракторозаводском районе. Автодороги от улицы Мясникова до улицы Днепрогэсовской, отремонтированные в конце 2011 года в рамках ведомственной целевой программы «Дворы Волгограда», не выдержали никакой критики проверяющих из ГИБДД и прокуратуры. Это притом, что на ремонтах дорог Тракторозаводского района было освоено более 80 миллионов рублей. Новые ямы и колдобины на отремонтированных, вроде, дорогах. Они образовались всего за несколько месяцев эксплуатации «отремонтированных» дорог. По результатам проверки прокуратурой Тракторозаводского района было предъявлено в суд исковое заявление к подрядной организации МУП «Трест «Дормостстрой». Подрядчика заставили в судебном порядке отремонтировать уже «отремонтированные» дороги еще раз – уже за счет собственных средств.  

 

Саша Пара



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий