Мэрия Волгограда игнорирует прокуратуру и суд

Мост через железнодорожные пути в центре Волгограда признан аварийным еще в марте текущего года.  Тогда в транспортной прокуратуре, после проверки состояния объекта, приняли единственно верное решение:  мост срочно ремонтировать!  Кому? Конечно, собственнику путепровода, каковым является городская власть. «В связи со сложившимися обстоятельствами Волгоградский транспортный прокурор обратился в Центральный районный суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия мэрии Волгограда в части необеспечения безопасности движения железнодорожного, автомобильного транспорта и людей в районе моста, и понуждении выполнить его капитальный ремонт»,  - сообщили в ведомстве. Суд, разумеется, согласился с выводами транспортной прокуратуры. И отвел мэрии на ремонт 6 месяцев.

Что делает мэрия? Бросается ремонтировать потенциально опасный мост? Ничего подобного. Для начала городские чиновники бодро доложили, что все под контролем, и что согласно достигнутой договоренности между администрацией Волгограда и министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области данные ремонтные работы запланированы на 2014 год. На самом деле,  вместо того, чтобы начать хотя бы «бумажную часть» предстоящих работ, в администрации составили и подали  апелляцию на решение суда. Весна и лето уж прошли, и осень в разгаре: судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского облсуда полностью согласилась с решением Центрального райсуда: необходимо срочно ремонтировать!

В облсуде обратили внимание, например, на то, что «высота ограждений в среднем почти в два раза ниже положенной по ГОСТу – 42 см вместо регламентируемых 75 см. Высота перил также меньше минимально требуемой. Помимо этого на мосту идет процесс разрушение защитного слоя бетона, заметно оголение арматуры и отслоение бетонных балок от бетонных строений. Рушатся лестничные сходы и тротуары путепровода. И это далеко не все нарушения, выявленные специальной комиссией».

А как же мосту не рушиться? Первые машины и пешеходы прошли по его полотну в далеком  1969 году прошлого века. С тех пор капремонтов путепровод не видел. Единственное, что делалось, так это иногда латался асфальт. Полная замена асфальтового покрытия тоже имела место быть, но сделано это было «чисто по-нашему»: новый асфальт просто положили поверх старого, что только увеличило загрузку на несущие конструкции. Еще в 1997 году московскими экспертами  состояние моста было признано неудовлетворительным. Даже  проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта путепровода была подготовлена.  Необходимость срочного капремонта путепровода видна даже неспециалисту: визуально заметны трещины, разрушение бетонных конструкций, ржавеющая торчащая арматура. На стыке веков мост уж совсем было собрались ремонтировать – но куда там!  В намеченный 2002 год не получилось, скорректировали на 2004-й -  но и по сей день руки не доходят.

В прошлом году еще одна попытка была предпринята - ЗАО «Компания «Дорис»  подготовила проектную документацию, и объявила, что готова приступить к капремонту моста незамедлительно. Но в  администрации Волгограда вновь «кивнули» лишь на 2014 год, да и то только при условии «своевременного финансирования».  При этом заметим, что в Волгограде в плачевном состоянии находятся и многие другие аналогичные объекты. С большими скандалами и натугой привели в условный порядок путепроводы в поселке Латошинка, на площади Возрождения и путепровод через Волго-Донской судоходный канал.  Причем финансирование работ практически целиком легло на плечи области.

Волгоградцам, ежедневно курсирующим по мосту пешком,  и на автотранспорте, по большому счету, все равно,  - кто. Пешеходы, например, закрываясь зонтами от брызг, летящих из-под колес автомобилей, мечтают, чтобы власти сделали защитные отбойники от грязи с проезжей части. Автомобилисты мечтают, чтобы не попасть на мосту в пробку . Все вместе горожане мечтают, чтобы мост не рухнул у них под ногами и колесами.

Владимир Дольский

 



Добавить комментарий