Волгоградский НЭТ вынес сор из избы

На театральной кухне, как и на любой другой, - свои секреты и тщательно оберегаемые «фирменные» рецепты. Хотя «два кита» неизменны: хорошие, натуральные продукты, и мастерство шеф-повара. Вот Волгоградский НЭТ – каждое блюдо принимается гурманами на ура, а почему? «Натуральный» продукт в виде пьесы автора с мировым именем сдабривается «фирменными» приправами, и вот уже публика «пищит». Конечно, недовольные найдутся тоже – не каждому по вкусу «острый соус» или там солененькие каперсы в гарнире. С другой стороны, на русский вкус, например, перец в шоколаде – дикая ненужность, а швейцарцы вон – ничего, смешивают и продолжают держать лидерство в шоколадной индустрии.

Свое 25-летие НЭТ отметил премьерой необычной: сама пьеса продиктовала стилистику. Произведение француза Жана Марсана «Публике смотреть запрещается» оспаривает известное, что театр начинается с вешалки. По Марсану – с кабинета директора. В нем, именно в кабинете в общем-то чиновника, пусть и приближенного к искусству,  происходят невидимые публике драмы и коллизии. Здесь выбирают пьесы, прикидывая их, как прикидывает барышник, заглядывая в рот лошади; здесь ругаются, как торговки на базаре, актрисы, сводящие публику с ума своей утонченностью: здесь «делят» роли, как делят дети апельсин. Здесь интригуют и негодуют, выясняют и устанавливают отношения, здесь «дружат против» и «воюют за». Марсан знал, о чем писал – он сам был актер больше, чем сценарист, а сценарист больше, чем драматург. Зато пьеса «Публике смотреть запрещается» удалась и пошла с триумфом «гулять» по мировым сценам. Народный артист России и лауреат премии Станиславского  и Волкова Отар Джангишерашвили тоже знает, почему ВЫБРАЛ пьесу Марсана: потому что вот уже 25 лет он и директор, и главный режиссер, и художественный руководитель НЭТа. Который сам же ПРИДУМАЛ и СДЕЛАЛ. А до того – работал в различных театрах страны и не по наслышке знает, как не находили общего языка, например,  режиссер с директором: второму в обкоме пьесу на производственную тематику местного автора из рабочей династии   велят ставить, а первый о Гамлете грезит и серьгу в ухе, как Шекспир, носит. Или, как было у Джангишерашвили в драмтеатре в Горьком: заслуженные актрисы претендуют в новом спектакле на роль 19-летней героини с порывами души. А заслуженных-то в театре – больше 10!  И моложе 57 ни одной из них!

Словом, ясно, почему Марсан, да на 25-летие? Комедия-буфф, яркие костюмы, музыкальное сопровождение и канкан на сцене. Праздник ведь, и  студенточки в подвязках-чулочках сеточкой, да под музычку, - это как раз перчик в шоколадке, каперсы в гарнире. Не нравится - не ешьте, кушайте только мясо.  А  его и в пьесе, и, соответственно, в спектакле, достаточно. «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» Гоголь, обожаемый НЭТом  Гоголь, умница, прав раз и навсегда! Почтенная публика интересуется, что там, за кулисами, где на стенах портреты актеров сменяются табличками «Посторонним вход запрещен!»? Так, пожалуйте, и смотрите! Бухгалтерия, пожарный пункт, каморка монтера, обслуживающего гидравлический пресс… Вплоть до директорского кабинета! Француз с грузином вам покажут…

В главных ролях нового спектакля – весь «звездный» состав НЭТа. Алексеев и Забелина, Блохина и Койфман, Тюфяков и Викторов, и чета Мелешниковых всенепременно!

 

Саша Пара

 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий